Adidas заявил о планах продать убыточный Reebok - Inc News
, автор: Чуликова Е.

Adidas заявил о планах продать убыточный Reebok

15 лет назад немецкий спортивный гигант приобрёл американскую марку, чтобы успешнее конкурировать с Nike

Концерн Adidas AG заявил о начале официального процесса по продаже одной из своих составляющих - американской компании Reebok. По расчётам немецкого производителя, это займёт в общей сложности пять лет. Будет объявлено, что Reebok прекратил операционную деятельность с первого квартала этого года.

По разным оценкам, стоимость бизнеса может достигать миллиарда евро ($1.2 миллиарда). "Reebok и Adidas будут способны значительно лучше реализовывать потенциальный рост независимо друг от друга", - говорится в заявлении, выпущенном генеральным директором Каспером Рорштедом.

Adidas AG приобрёл базирующийся в Бостоне бренд в 2006-м году за $3.8 миллиарда. Одним из мотивов этой сделки было желание европейского производителя быть более эффективным на заокеанском рынке и побороться за покупателя с доминирующим там Nike. Однако Reebok в последующие годы не оправдал ожиданий инвесторов, и они стали призывать руководство немецкого гиганта избавиться от американского актива.

Надо отметить, что Adidas успешно справился с Nike на территории США без всякой посторонней помощи. Росту продаж основного бренда концерна способствовало в том числе партнёрство с такими американскими звёздами, как Канье Уэстом, Бейонсе и Фарреллом Уильямсом.

Заняв в 2016-м году пост генерального директора Adidas, Рорштед запустил "поворотный" план для Reebok, что помогло бренду снова стать прибыльным. Однако ему было очень далеко до достижения показателей продаж основного бренда немецкого концерна. Кроме того, события 2020-го года вновь ударили по доходности американской марки. Например, в третьем квартале 2020-го доля чистых продаж Reebok упала на 7% до 403 миллионов евро ($488 миллионов).

По мнению аналитиков, у Adidas AG есть несколько вариантов устройства дальнейшей судьбы Reebok. Один из них - создание самостоятельной публичной компании, либо марка может быть продана частным инвесторам, другому крупному спортивному ритейлеру или мультибрендовому игроку, такому как VF Corporation.

Источник фото: Twitter/@Reebok
x