Руслан Байсаров поднимает экономику на Ямале - Inc News
, автор: Кутман С.

Руслан Байсаров поднимает экономику на Ямале

На Ямале идет мощное развитие инфраструктуры. В этом активно участвует опытная группа компаний СК «Мост» Руслана Байсарова. 

Полуостров Ямал уже становится локомотивом для роста экономики не только Западной Сибири, но и всей России. В регионе, который является кладезем важнейших природных ресурсов, идет мощное развитие инфраструктуры. В этом активно участвует опытная группа компаний СК «Мост» Руслана Байсарова. Компания сдала очередной объект — морской арктический порт Сабетта, который будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Строительство порта на Ямале – лишь один из многочисленных проектов, которые курирует Руслан Байсаров. Ранее его компания успешно реализовала масштабные федеральные стройки. Среди сданных государственных объектов числятся, например, мост на остров Русский и дорожная магистраль от Адлера до Красной Поляны.

Специалистам СК «Мост» доверяют значимые инфраструктурные объекты по всей стране: сейчас они участвуют в программе модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в частности, ведут строительство Второго байкальского тоннеля. Также они строят два трансграничных моста между Россией и Китаем. Это двухполосный автодорожный мост в Амурской области и железнодорожный — в Еврейской автономии.

Еще один актив Руслана Байсарова – «Тувинская энергетическая промышленная корпорация». Здесь также решаются масштабные задачи: разработка Элегестского угольного месторождения. Здесь проводятся комплексные работы по строительству железнодорожной ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» и возведению перевалочного терминала в одном из дальневосточных морских портов.

Здесь инициативы Руслана Байсарова направлены на повышение уровня жизни в регионах и стране в целом: развитие областных экономик, рост внешнеторгового оборота, расширение инвестиционного сотрудничества, модернизацию приграничных зон. Помимо Дальнего Востока и Сибири бизнесмен активно интересуется и вложениями в арктический регион. Многие проекты именно на Северном полюсе задали импульс более масштабному развитию, что в свою очередь неоднократно подчеркивалось в том числе руководством страны.

Арктические перспективы «северных» проектов

Для «северных» проектов была разработана специальная государственная стратегическая программа развития Арктики до 2035 года. Начиная уже с 2020 года компания «Ямал СПГ» предполагает увеличить объем экспортной добычи до 16,5 миллиона тонн сжиженного природного газа и 1,2 миллиона тонн газового конденсата, которые будут поставляться на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Если заданный темп будет выдержан, уже к 2030 году российская доля на рынке сжиженного природного газа составит до 15%.

Самые большие перспективы добычи газа у Южно-Тамбейского газоконденсатное месторождения, на базе которого уже строится завод по сжижению газа. Завод уже частично эксплуатируется, с него были организованы поставки первых партий СПГ на европейский рынок. Порт Сабетта построен именно с расчетом бесперебойной поставки газа группой компаний Руслана Байсарова «Мост». Но порт, главным заказчиком которого выступает ФГУП «Росморпорт», будет загружен не только газом единым: через новые терминалы будет проходить существенный объем грузов Северного морского пути.

Грузооборот в Сабетте уже растет. В частности, по итогам периода с января по сентябрь 2018 года он удвоился, а в 2017 году составлял 10,96 миллиона тонн грузов. Морской арктический порт Сабетта сейчас является основополагающим в масштабном инвестпроекте «Ямал СПГ», постоянно наращивая свои мощности.

x