Карьера или семья: как совмещать и все успевать? - Inc News
, автор: Алёна Кузнецова

Карьера или семья: как совмещать и все успевать?

Декретный отпуск подошел к концу, и вы выходите на работу. Как сохранить профессиональное вдохновение, силы и гармонию в семье?

Единого рецепта не существует, но предлагаем правила, которые точно работают.

· Планируйте и следуйте плану. Совет кажется скучным и очевидным, но он лежит в основе тайм-менеджмента. При этом рекомендация структурировать бытовые и рабочие процессы не означает, теперь жизнь должна быть подчинена жесткому расписанию, малейшее отступление от которого карается высшей мерой. Не переусердствуйте. Героиня Сары Джессики Паркер в фильме «Я не знаю, как она делает это» не зря иронизирует по этому поводу: «Пункт первый: организовать свою жизнь. Пункт второй: перестать писать списки». На составление перечня дел должно уходить значительно меньше времени, чем на его реализацию.

· Учитесь отделять главное от второстепенного. Держите в голове, что человек не может быть свободен во всем. Если в какие-то дни вы хотите посвящать себе и семье больше времени, значит, в другие сделайте упор на трудовую деятельность.

· Распределяйте обязанности. Часто недопонимания в семье возникают из-за того, что родственники (и маленькие, и взрослые) не могут смириться с тем, что мир мамы/жены/бабушки перестал крутиться вокруг них. Договоритесь с мужем, что иногда на ужин будет заказываться пицца, а офисные рубашки он будет закидывать в стиральную машинку сам. Попробуйте объяснить детям, для чего вы вышли на работу. Сделайте это, например, в аквапарке, о походе в который они мечтали. Или при покупке вещи, которую они давно хотели: «У тебя теперь есть велосипед, потому что мама, как и папа, начала работать. У нас стало больше денег, мы можем больше себе позволить». И, главное, приучайте домашних к самостоятельности. Поверьте, уже спустя месяц вы с восторгом осознаете, как много бытовых дел выполняется без вашего участия.

Уже упомянутая героиня фильма «Я не знаю, как она делает это» сравнивает голову работающей мамы с диспетчерской вышкой аэропорта. Чтобы сигналы поступали исправно, а информация обрабатывалась правильно, включайте в систему «работа-дом» пункт «свободное время». Его посвящайте себе: читайте, смотрите дурацкие шоу, гуляйте — делайте то, что хотите. И вы справитесь с новой ролью работающей мамы без труда.

x