YouTube ввёл ограничения, направленные на защиту детей
Изменения касаются опций по просмотру, комментированию и сохранению детских видеороликов. А также внутренней классификации на видеосервисе
В сентябре 2019 родительская компания YouTube - Google согласилась заплатить $170 миллионов штрафа и ужесточить политику безопасности на всемирно известной онлайн-платформе. Причина - Федеральная торговая комиссия США (FTC) выяснила, что сервис незаконно собирал персональную информацию детей-пользователей и передавал её потенциальным рекламодателям для дальнейшего коммерческго использования. Штраф и обязательные изменения стали частью соглашения между FTC и генеральным прокурором Нью-Йорка, которые обвинили YouTube в нарушении федерального акта по онлайн-защите детей.
Лимит по хранению цифровых данных
По информации Youtube, начиная с 6 января ограничены сбор и использование персональной информации людей, просматривающих детские видео, и неважно, какого они возраста. Ещё раньше в США был принят федеральный закон, запрещавший онлайн-сервисам собирать данные детей младше 13 лет без разрешения родителей. Youtube также заявил о том, что отключает или ограничивает некоторые опции детских роликов, в частности, комментарии, онлайн-чаты и возможность сохранять видео в плей-лист на личном компьютере.
Изменение в рекламе и рекомендациях
Youtube больше не показывает рекламу в детских видео, направленную на зрителей, исходя из истории их веб-браузеров или других онлайн-действий. Вместо этого будет демонстрироваться реклама, основанная на контексте того, что смотрят зрители. Компания также сообщила, что пользователям, просматривающим детские видео, теперь будут рекомендованы другие ролики схожей тематики.
Новое требование к продюсерам
В сентябре YouTube попросил всех видеопродюсеров на платформе определять возрастную аудиторию своих клипов. Уже в ноябре сервис представил новую установку в помощь по идентификации детского контента. А кроме того, ввёл искусственный интеллект, проверяющий за продюсерами ранжирование видеоматериалов и отменяющий его, если система обнаружила ошибку.
Предупреждение для других популярных сервисов
YouTube - одна из самых любимых онлайн-платформ детей. Некоторые развлекательные видео на YouTube-каналах, созданные для маленьких зрителей, такие как Cocomelon Nursery Rhymes и ChuChu TV, имеют более миллиарда просмотров.
Новые ограничения сервиса по извлечению информации из данных посылают сигнал другим популярным сайтам, предлагающим детский контент, - они могут стать объектом разбирательства надзорных органов. Например, Musical.ly, широко популярная видео-социальная сеть, также известная как TikTok, вынуждена была заплатить штраф в 2019 по требованию FTC. Её также обвинили в незаконном сборе персональной информации детей.