Обнажённые души. О спектакле RichardCapriccio Театра им. Сац - Inc News
, автор: Нестерова А.

Обнажённые души. О спектакле RichardCapriccio Театра им. Сац

Авторы этого 55-минутного балета доказали, что недетская хореография в детском театре может быть уместной.

Источник фото: Анастасия Нестерова/INC-news

21 апреля на Малой сцене Детского музыкального театра им. Наталии Сац состоялась премьера одноактного балета "RichardCapriccio". Постановщиком действа, дополненного музыкой Рихарда Штрауса, выступил Кирилл Симонов.

Ранние пьесы композитора, его "Четыре последние песни" и ария Графини из оперы "Сapriccio" звучали в исполнении солистки оперной труппы Людмилы Бодровой, за роялем в этот вечер была Дарья Смирнова. Классическая музыка, прошедшая через столетия, слегка контрастировала с современной хореографией, но именно этот контраст помогал полнее ощутить атмосферу декаданса, заявленного в описании спектакля.

Фото спектакля RichardCapriccio

Источник фото: Анастасия Нестерова/INC-news

Яркие, смелые образы танцовщиков, придуманные Татьяной Ногиновой стали самым обсуждаемым элементом премьеры — именно грим и костюмы вызывали у зрителей самое большое количество вздохов изумления и комментариев. Внешняя составляющая "перетянула" на себя практически всё внимание публики ещё и по причине отсутствия единого, целостного сюжета. На сцене демонстрировались будто бы отдельные, самостоятельные номера — соло, дуэты, трио и даже исполняемые сразу всеми артистами.

Но их объединяло одно — чувственность.

Кадр спектакля RichardCapriccio

Источник фото: Анастасия Нестерова/INC-news

Этот спектакль, в ходе которого демонстрируется нагота (или иллюзия наготы) тела, получил ценз 16+, но "взрослость" "RichardCapriccio" заключается не только в откровенности внешней. Она кроется в откровениях душевных, в обнажённости душ, которая транслируется в зал сквозь визуальную, телесную призму. Детям пока недоступны некоторые "взрослые" эмоции: страсть, исступление, отверженность. Они познают их позже. Неизбежно познают.

Эмоциональный накал усиливался небольшим размером сцены и отсутствием границы меж нею и залом — артисты и зрители буквально смотрели друг другу в глаза и ощущали дыхание друг друга. Тяжёлое, свидетельствующее о полной физической и моральной отдаче, дыхание артистов балета и затаённое дыхание публики; лёгкий шорох полупрозрачных юбок, в которые была облачена вторая пара танцующих; глухой, но сильный стук балетных туфель по нескользящему покрытию сцены (этот стук не заглушала ни музыка, ни вокал) — все эти звуки раскаляли воздух, заставляли его пульсировать. И помогали сидящим в зале понять, что балет — это не только про грацию и любовь. Это, прежде всего, про труд. Про труд тела, который, впрочем, невозможен без усилий души.

Дата ближайшего спектакля — 26 мая.

x