Интересные факты об экспонатах VI выставки Sovrisk #напотоке - Inc News
, автор: Нестерова А.

Интересные факты об экспонатах VI выставки Sovrisk #напотоке

Как зовут героя Олега Целкова, зачем Олег Хвостов нарисовал округлую птичку и откуда столько масок у Дмитрия Шабалина?

19 августа в Подземном Музее столичного парка "Зарядье" стартовала шестая выставка Sovrisk #напотоке, представляющая работы современных художников. В этом году "гвоздями программы" стали недавно ушедший из жизни Олег Целков (в зале выставили его работу "Портрет и пейзаж"), Олег Хвостов с новой картиной "Натюрморт с птичкой", а также знакомые посетителям прошлых выставок маски Дмитрия Шабалина...
• В "Портрете и пейзаже" О. Целкова на фоне зелёных деревьев позирует зелёное человекообразное существо со странным выражением лица. Точнее, морды. Примерно такие же выражения морд у всех героев этого художника. Эти герои (странно схожие с антропоморфными котами, изображаемыми другим современным живописцем — Васей Ложкиным) присутствуют в каждом творении Целкова. Они похожи друг на друга и даже названы одним именем, которое художник придумал сам, когда только начинал свой творческий путь. Морд. Просто Морд. "Для меня не было и нет ни учителей, ни правил. Единственный закон - это я. Я и начало, и конец бытия. Главный судия это тоже я. Когда я в шестидесятом году написал впервые своего Морда - так я назвал потом этого странного героя, - то обалдел. Это был не портрет отдельно взятого субъекта, а портрет всеобщий, всех вместе в одной роже - и до ужаса знакомой", — так вспоминал этот период Олег Целков.

Фото: Анастасия Нестерова

• Картины Олега Хвостова (все, включая новенький "Натюрморт с птичкой") выглядят, как кадры из какой-нибудь мобильной игры: идеально ровные контуры; объём, делающий нарисованный объект миловидно-игрушечным... Художник неслучайно придерживается именно такого стиля. Он создаёт картины именно таким способом для того, чтобы их можно было полноценно рассматривать с монитора или дисплея любого гаджета (а ведь такое не с каждой картиной возможно — например, полотна живописцев-классиков эффектнее смотрятся вживую, а с экрана смартфона все эти цветовые переходы и отражения солнечных лучей в воде могут быть неуловимы для глаз). "Я подсознательно заботился о таких же ленивых, как я... Многие же работы других авторов с экрана просто несчитываемы. Там где всякие мазки, фактуры...", — размышляет автор "Натюрморта...".

Фото: Анастасия Нестерова

• Маски, созданные Дмитрием Шабалиным, можно увидеть как непосредственно в пространстве выставочного зала, так и на интерактивных панелях, дополняющих экспозицию выставки. Маски эти разные — прекрасные, жутковатые, грустные, милые...

Фото: Анастасия Нестерова

Но здесь они выступают не в качестве аксессуара, который можно надеть, а в качестве предмета интерьера. И этот предмет можно наполнить множеством смыслов. Автор объясняет свою тягу к маскам опытом работы в фэшн-изданиях и на показах мод. Он вспоминает показ в Париже — модели дефилировали по подиуму в масках. Эта деталь обезличивала их. "Тогда меня захватила идея обезличивания, деперсонализации, я понял, что маска — это самый загадочный предмет", — рассказывает Дмитрий.

Фото: Анастасия Нестерова

Познакомиться с печальным симпатягой Мордом, полюбоваться масками и поймать за хвост птичку, приземлившуюся на абрикосы, можно успеть до 5 сентября.
0+.

Источник фото: Анастасия Нестерова
x