\
02 сентября 2021 08:44

"Добрый день, я — король!": 5 лучших кино-образов Евгения Леонова

2 сентября 2021 года исполнилось 95 лет со дня рождения актёра.

Даже не слишком положительные его персонажи, сыгранные в кино, вызывали у зрителей искреннюю улыбку. Кого бы ни играл Евгений Павлович Леонов, образы его запоминались. Потому что в каждый образ он привносил частичку самого себя — человека с невероятно добрым лицом и по-детски распахнутыми голубыми глазами. В день рождения Евгения Леонова вспомним те его роли в кино, что особенно полюбились публике:


"Обыкновенное чудо" (1978) — Король
Не самый положительный персонаж. И не самый главный в этом фильме. Но очень трогательный и очень любящий — по-своему, как умеет — свою дочь-принцессу. Представляясь, он произносит: "Добрый день. Я —король, дорогие мои", а затем тут же снимает корону и вешает её на крючок. Мягкий и робкий — в одной из сцен даже сам признаётся, что в нём "проснулся дед по материнской линии...Неженка".


"Полосатый рейс" (1961) — Шулейкин
Роль деятельного буфетчика, выдавшего себя за дрессировщика тигров, стала первой главной ролью в фильмографии Леонова. "Дрессировщик", который ужасно боится хищников, выглядит комично, но ему невольно сочувствуешь. Это роль-трансформер — из небольшой она плавно переходит в главную — сей процесс происходит очень естественно благодаря таланту актёра.


"Белорусский вокзал" (1971) — Иван
Герой Евгения Павловича в этом фильме на первый взгляд кажется невзрачным неудачником. На фоне своих друзей — ветеранов-фронтовиков, благополучно устроившихся в жизни, он — "белая ворона". Иван признаётся, что нечем ему в жизни похвастаться — "наплодил детей", живёт с ненавидящей его женой... Однако в дальнейшем характер этого человека раскрывается иначе — он, в отличие от своих благоустроенных друзей, всегда был готов на подвиги — может, и неочевидные, но значимые. Именно такие люди — ничем не примечательные — чаще других совершают подвиги, на которые решаются от широты души.


"Кин-дза-дза!" (1986) — Уэф
Персонажей, имеющих мало общего с человеком, играть всегда сложнее, чем людей. Но чатланин Уэф в исполнении Евгения Леонова очень человечен, несмотря на своё инопланетное происхождение. Его первоначальная агрессия и настороженность быстро сменяются добротой и детской непосредственностью. Впрочем, актёр, кажется, ощущал себя вполне комфортно в таком амплуа. Несмотря на бытующее мнение о желании актёров, играющих такие роли, перевоплотиться в однозначного негодяя.


"Джентельмены удачи" (1971) — Евгений Иванович, "Доцент"

Любой актёр должен уметь быстро вживаться в образ, буквально становиться тем, кого играет. Комедия Александра Серого о воспитателе детского сада, вынужденном притворяться вором-уголовником, очень наглядно показывает владение Евгения Леонова этим навыком, бесценным для представителей его профессии. Воспитателю предстоит понять и почувствовать уголовный мир, увидеть в преступниках людей. Изначально герой этого не хочет — не виноват же он, что в городе живёт его двойник-вор, так почему же он должен с любимой работой и привычной жизнью расставаться... Но позднее привыкает к новым "коллегам", не забывая о главном — в общении с ними он не должен выдать себя.