, автор: Быстрова А.

Обзор action-adventure с открытым миром Ghost of Tsushima

События игры разворачиваются в 1274 году. Армия монгольского военачальника Хотун Хана атакует остров Цусиму. Первое жестокое сражение на морском побережье выиграно монголами: их войско продвигается дальше вглубь территории и захватывает одну местную провинцию за другой. Все самураи острова погибли, кроме воителя Дзина - племянник правителя Цусимы. Он ставит перед собой цели: уничтожить как можно больше врагов, собрать побольше союзников, убить Хотун Хана и освободить захваченные земли.

Построение сюжетной линии простое. Геймеру необходимо проходить миссии, открывать малые локации, целый ряд точек прохождения (знаки вопроса на большой карте), выбирая следующее место назначения для собственного путешествия. Сторонние квесты позволяют передохнуть от главного сюжета. А продолжительные истории различных персонажей поведают о персональных трагедиях каждого из них, создадут оригинальную атмосферу.

У главного героя есть особенное зрение, которое подсвечивает противников. Персонаж способен в одиночку расправиться сразу с десятками врагов. Кроме монголов предстоит сражаться с разбойниками и одинокими ронинами. По завершении каждой миссии предстоит биться с сильными боссами, применяющие необычные удары и приемы.

В игре два варианта прохождения. Это стиль Самурая - храброго воина, чтящего традиции и вступающего в открытый бой. Стиль Призрака подразумевает скрытность - воин, по сути, самурай-ниндзя, будет нападать со спины, атаковать с дальней дистанции или высоты. В ходе путешествия игроку предстоит освоить много способов, позволяющих устранить врагов.

Можно отметить, что наиболее интересно боевая система раскрывается при совмещении обоих стилей. Это достигается, когда неистовые взмахи меча чередуются со скрытными устранениями противников, стрельбой из лука, применением завес дыма и прочими приемами. Можно найти идеальное сочетание, если правильно выбирать боевую позицию под конкретный вид врага, чередуя приемы и оружие.

В игре есть несколько видов противников, отличающихся снаряжением, скоростью реакции и атакующей силой. В частности, есть изворотливые монголы с 2 кинжалами, ронины, мастерски сражающиеся катанами, лучники, способные выпустить 3 стрелы подряд, копейщики, собаки.

К каждому противнику нужно отыскать подход, чтобы победить, научиться парировать внезапные удары или уворачиваться от них. Правильный подбор стойки и тайминг позволяет быть предельно смертельным, в особенности, в гуще врагов. Главное - постоянно следить за противниками, вовремя отскакивая, блокируя и парируя их атаки.

Игровая вселенная не выглядит реалистичной из-за довольно ярких красок и насыщенных цветов. Но именно это и завораживает.

Во время прохождения игроку предстоит наслаждаться фиолетовыми или ярко-алыми полями, пустынным побережьем, бамбуковыми чащами, заснеженными склонами, лицезреть изумрудные долины, которые залиты солнечным светом.

При этом для геймера доступна опция стремительного перемещения главного героя. В фоторежиме можно снимать восхитительные кадры.

Кинематограф здесь присутствует даже в мелочах. Диалоги изображаются в наиболее выгодных ракурсах, а каждая миссия похожа на отдельную короткометражку. Тут практически всегда есть ясная завязка и эмоциональное окончание определенной истории. А зрелищная и эффектная анимация наносимых по противнику ударов позволяет получить массу наслаждения от геймплея.

Студия Sucker Punch и Ubisoft вправе гордиться своей впечатляющей работой, которая была проделана. Разработчики наглядно продемонстрировали, как выглядит японский Assassin's Creed.