, автор: Быстрова А.

Pioner – новый шутер с элементами выживания для фанатов Escape From Tarkov и Stalker

Что известно о сеттинге, особенностях геймплея, режимах игры (PvE, PvP)? Когда выйдет Pioner?

Источник фото: GFA Games

Жанр постапокалиптики в ближайшем будущем пополнится еще одним шутером. Это Pioner – MMOFPS в открытом мире с акцентом на исследовании и выживании. Pioner можно назвать своеобразной комбинацией хардкорного онлайн-шутера Escape From Tarkov и ожидаемого всеми Stalker 2. Из первого взяты элементы выживания, из второго – фантастический сеттинг и мрачная атмосфера постапокалипсиса. Это дебютный проект студии GFA Games Studio, релиз которого запланирован уже в этом году.

Сеттинг Pioner

События в игре происходят на вымышленном острове. Территория полностью отрезана от внешнего мира из-за крупной техногенной катастрофы. На острове появились аномалии, как в Stalker. Игрок берет на себя роль агента спецслужб, которому удалось выжить во время катастрофы. Основная миссия по сюжету – исследовать местность, выжить и спасти товарищей по несчастью. Территория с аномалиями носит довольно мрачное название «Могильник». Это не только открытые локации и небольшие поселения, а и секретные советские объекты, заводы и лаборатории.

Геймплей Pioner

Основной концепцией Pioner напоминает другой шутер от российских разработчиков Atomic Heart. Там также события происходят в альтернативной реальности. Но если смотреть на проект в целом, то больше аналогий можно найти с Escape From Tarkov или Stalker 2. Но что действительно выделяет Pioner, так это упор на MMOFPS-элементы. В игре нужно не только стрелять, а и искать средства для выживания во враждебном мире.

Режимы игры

В PvE-режиме нужно исследовать объекты, уничтожать разнообразных зверей и монстров, собирать полезные ресурсы и выполнять миссии для четырех фракций, в одиночку или с друзьями. Помимо прохождения квестов группой можно осуществлять рейды или противостоять сильным врагам, с которым в одиночку справиться невозможно. Успешно завершенные задания повышают уровень персонажа. В Pioner традиционные очки опыта заменяются очками влияния. Чем выше влияние персонажа, тем качественнее снаряжение у торговцев и тем более выгодные новые квесты. Концовка игры определяется действиями игрока: какую фракцию он поддерживал и какие задания успешно выполнил. Присутствует также и режим PvP, для которого выделена отдельная локация, так называемые «Пустые Земли». Режим позволяет игрокам побороться между собой за ценный лот. Что-то подобное было уже в The Division 2.

Акцент на выживании

Как и в других симуляторах выживания, в Pioner качество снаряжения играет важную роль. Броня и другие предметы разделены на несколько групп по степени эффективности. Что выбрать, зависит от ситуации. Для стычек с противниками выгодно использовать одно снаряжение, для противостояния аномалиям или монстрам – другое. Характеристики брони влияют на способности персонажа, например, тяжелое обмундирование снижает скорость передвижения. А разнообразные мелкие приспособления, такие как часы, КПК или дозиметры позволяют получить дополнительные бонусы к характеристикам персонажа.

Дата выхода

Проект разрабатывается уже около пяти лет. В качестве основы используется Unreal Engine 4, благодаря чему по качеству графики и эффектов Pioner не отстает конкурентов. Если разработчикам удастся вложиться в срок, игра выйдет уже в первой половине 2022-го. Перед запуском обещается бета-тест.