Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000 - Inc News
, автор: Леонид Коен, Андрей Салитов

Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000

Киберспорт – одна из самых заметных индустрий последних лет: растущий интерес зрителей, спрос со стороны инвесторов, множество интересных коллабораций с брендами и радужные прогнозы аналитиков, где данный рынок всегда присутствует как один из самых потенциально привлекательных и быстро развивающихся.

Хедхантеры часто определяют тренды одними из первых, так как люди являются ключевым ресурсом практически в любой индустрии, и именно к нам обращаются за поиском лучших управленцев. Рынок киберспорта тоже повторил эту тенденцию. С 2015 года мы наблюдали формирование новой масштабной индустрии. И если изначально клубы и команды выглядели как группа идейных энтузиастов без какой-либо выстроенной системы, желающих привлечь к себе 1-2 профессионалов из корпоративного мира, то сегодня уже сложилась полноценная экосистема из крупнейших клубов, компаний и холдингов. В каждом из них есть свой штат, корпоративная структура, команда топ-менеджеров. Однако как в киберспорте все устроено изнутри, что у клубов общего, как выглядит рынок заработных плат – систематизированной информации о киберспортивном рынке в открытых источниках крайне мало, а, как известно, прозрачность индустрии является одним из важнейших фактором ее роста и развития.

Мы опросили двадцать топ-менеджеров клубов по всему миру – от Северной Америки до Океании, включая Западную Европу, Россию и страны СНГ. Результаты данного исследования будут полезны для всех участников рынка: для клубов, чтобы иметь возможность сравнить себя с конкурентами, для инвесторов, которые хотят прийти на рынок киберспорта, для профессионалов, которые хотят работать в этой индустрии, и для болельщиков, которым интересно понимать, что находится по ту сторону игры.

Организационные структуры

В ходе интервью с представителями киберспортивных клубов мы выделили 2 основные модели управления (одна из которых может быть подразделена еще на 2 типа):

Первая модель доминирующая (ей придерживаются 81% опрошенных нами клубов), она представляют собой бизнес-структуру со всеми привычными ключевыми функциями внутри: Sales, Operations, HR, Finance и др., которые подчиняются генеральному директору. Эти структуры соответствуют классическому организационному порядку из корпоративного мира.

Второй модели придерживаются оставшиеся 19% клубов: они имеют только двух ключевых руководителей – CEO (генеральный директор) и COO (операционный директор), которые между собой делят зоны ответственности. Наиболее часто встречается конфигурация, когда один руководитель развивает такие направления, как Sales, Marketing и Gaming, а второй отвечает за back-office (бухгалтерия, финансы и прочее). В половине таких случаев клубы отдают на аутсорсинг функции продаж и маркетинга, в остальных – реализуют все функции (включая продажи и маркетинг) внутренними ресурсами.

Управление спортивной частью

Основной ресурс киберспортивного бизнеса – это игроки, команды, спортивный результат. Сейчас клубы используют 2 основные модели управления спортивной частью. В 57% клубов есть роль Sports Director / Chief Gaming Officer, который отвечает за управление командами и спортивный результат. В остальных 43% – данная функция привязана к одному из ключевых топ-менеджеров в клубе (СЕО/СОО). Основным фактором того или иного подхода является наличие у СЕО/СОО личного профессионального игрового опыта.

Доходы топ-менеджеров клубов

Систематизировав все данные по вилкам компенсационных пакетов в клубе, мы получили большую разницу в абсолютных значениях (до 10 раз). Это связано с разным уровнем жизни в регионах присутствия киберспортивных клубов. Чтобы показать релевантные средние вилки по доходам на ключевых позициях, мы убрали по 10% от минимальных и максимальных значений.

Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте:

• СЕО – от $70,000 до $170,000 gross;

• COO – от $50,000 до $160,000$ gross;

• CCO (Sales, Partnerships, Sponsorships)/CMO (Content, Marketing, PR) – от $50,000 до $150,000 gross;

• HRD/CFO/CIO/Legal Director – от $40,000 до $120,000 gross.

Из чего состоят компенсационные пакеты

За последние полтора-два года структура компенсационных пакетов приобрела аналогичный другим индустриям вид – фиксированная часть, бонус (размер которого зависит от выполнения КPIs). Важно отметить, что около 40% ведущих клубов стимулируют свою топ-команду долгосрочными мотивациями (LTI).

Основными KPIs для топ-менеджмента являются операционные показатели: выполнение P&L, увеличение количества подписчиков в социальных сетях и активных болельщиков, просмотров матчей/контента команды, удержание и привлечение партнеров.

У Chief Gaming Officer и у СЕО в KPIs присутствуют спортивные результаты. Это отличает киберспортивных менеджеров от коллег, управляющих клубами в традиционном спорте, где в большинстве случаев от спортивного результата команды есть дополнительный бонус у всей команды топ-менеджеров.

Тренды и инсайты, озвученные первыми лицами кибеспортивных клубов

- Киберспортивный клуб больше не просто набор игроков, которые играют за себя или своего инвестора. Это полноценный бизнес с медийной и коммерческой частями. Киберспорт стал полноценной частью рынка развлечений;

- Штат сотрудников находится в диапазоне от 18 до 75 человек. Лишь 21% опрошенных нами организаций имеют штат более 50 человек. Киберспортивные клубы, в отличие от команд из традиционного спорта, продолжают оставаться компактными структурами;

- Растет «зрелость» киберспортивных организаций и их открытость внешнему рынку: сюда приходят люди, не имеющие профессионального игрового опыта за плечами, приглашаются бизнес-консультанты для решения задач найма, написания стратегии и развития клуба, привлечения партнеров;

- Поиск баланса в точке расходов и доходов является либо кратко-, либо среднесрочной задачей для 75% топ-клубов;

- Изменились контракты со спортсменами:

- появились KPI по спортивным результатам;

- стали более продолжительными сами контракты;

- увеличилась доля клуба в призовых с турниров.

Об исследовании:

Исследование подготовлено консультантами компании Odgers Berndtson – одной из крупнейших консалтинговых компаний в области поиска, оценки и развития топ-менеджеров. Odgers Berndtson является единственной компанией с выделенной международной командой, специализирующейся на подборе управленцев для игровой и киберспортивной индустрий (Global Gaming Practice).

x