Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000
10 сентября 2020 17:56
автор: Леонид Коен, Андрей Салитов

Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000

Киберспорт – одна из самых заметных индустрий последних лет: растущий интерес зрителей, спрос со стороны инвесторов, множество интересных коллабораций с брендами и радужные прогнозы аналитиков, где данный рынок всегда присутствует как один из самых потенциально привлекательных и быстро развивающихся.

Хедхантеры часто определяют тренды одними из первых, так как люди являются ключевым ресурсом практически в любой индустрии, и именно к нам обращаются за поиском лучших управленцев. Рынок киберспорта тоже повторил эту тенденцию. С 2015 года мы наблюдали формирование новой масштабной индустрии. И если изначально клубы и команды выглядели как группа идейных энтузиастов без какой-либо выстроенной системы, желающих привлечь к себе 1-2 профессионалов из корпоративного мира, то сегодня уже сложилась полноценная экосистема из крупнейших клубов, компаний и холдингов. В каждом из них есть свой штат, корпоративная структура, команда топ-менеджеров. Однако как в киберспорте все устроено изнутри, что у клубов общего, как выглядит рынок заработных плат – систематизированной информации о киберспортивном рынке в открытых источниках крайне мало, а, как известно, прозрачность индустрии является одним из важнейших фактором ее роста и развития.

Мы опросили двадцать топ-менеджеров клубов по всему миру – от Северной Америки до Океании, включая Западную Европу, Россию и страны СНГ. Результаты данного исследования будут полезны для всех участников рынка: для клубов, чтобы иметь возможность сравнить себя с конкурентами, для инвесторов, которые хотят прийти на рынок киберспорта, для профессионалов, которые хотят работать в этой индустрии, и для болельщиков, которым интересно понимать, что находится по ту сторону игры.

Организационные структуры

В ходе интервью с представителями киберспортивных клубов мы выделили 2 основные модели управления (одна из которых может быть подразделена еще на 2 типа):

Первая модель доминирующая (ей придерживаются 81% опрошенных нами клубов), она представляют собой бизнес-структуру со всеми привычными ключевыми функциями внутри: Sales, Operations, HR, Finance и др., которые подчиняются генеральному директору. Эти структуры соответствуют классическому организационному порядку из корпоративного мира.

Второй модели придерживаются оставшиеся 19% клубов: они имеют только двух ключевых руководителей – CEO (генеральный директор) и COO (операционный директор), которые между собой делят зоны ответственности. Наиболее часто встречается конфигурация, когда один руководитель развивает такие направления, как Sales, Marketing и Gaming, а второй отвечает за back-office (бухгалтерия, финансы и прочее). В половине таких случаев клубы отдают на аутсорсинг функции продаж и маркетинга, в остальных – реализуют все функции (включая продажи и маркетинг) внутренними ресурсами.

Управление спортивной частью

Основной ресурс киберспортивного бизнеса – это игроки, команды, спортивный результат. Сейчас клубы используют 2 основные модели управления спортивной частью. В 57% клубов есть роль Sports Director / Chief Gaming Officer, который отвечает за управление командами и спортивный результат. В остальных 43% – данная функция привязана к одному из ключевых топ-менеджеров в клубе (СЕО/СОО). Основным фактором того или иного подхода является наличие у СЕО/СОО личного профессионального игрового опыта.

Доходы топ-менеджеров клубов

Систематизировав все данные по вилкам компенсационных пакетов в клубе, мы получили большую разницу в абсолютных значениях (до 10 раз). Это связано с разным уровнем жизни в регионах присутствия киберспортивных клубов. Чтобы показать релевантные средние вилки по доходам на ключевых позициях, мы убрали по 10% от минимальных и максимальных значений.

Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте:

• СЕО – от $70,000 до $170,000 gross;

• COO – от $50,000 до $160,000$ gross;

• CCO (Sales, Partnerships, Sponsorships)/CMO (Content, Marketing, PR) – от $50,000 до $150,000 gross;

• HRD/CFO/CIO/Legal Director – от $40,000 до $120,000 gross.

Из чего состоят компенсационные пакеты

За последние полтора-два года структура компенсационных пакетов приобрела аналогичный другим индустриям вид – фиксированная часть, бонус (размер которого зависит от выполнения КPIs). Важно отметить, что около 40% ведущих клубов стимулируют свою топ-команду долгосрочными мотивациями (LTI).

Основными KPIs для топ-менеджмента являются операционные показатели: выполнение P&L, увеличение количества подписчиков в социальных сетях и активных болельщиков, просмотров матчей/контента команды, удержание и привлечение партнеров.

У Chief Gaming Officer и у СЕО в KPIs присутствуют спортивные результаты. Это отличает киберспортивных менеджеров от коллег, управляющих клубами в традиционном спорте, где в большинстве случаев от спортивного результата команды есть дополнительный бонус у всей команды топ-менеджеров.

Тренды и инсайты, озвученные первыми лицами кибеспортивных клубов

- Киберспортивный клуб больше не просто набор игроков, которые играют за себя или своего инвестора. Это полноценный бизнес с медийной и коммерческой частями. Киберспорт стал полноценной частью рынка развлечений;

- Штат сотрудников находится в диапазоне от 18 до 75 человек. Лишь 21% опрошенных нами организаций имеют штат более 50 человек. Киберспортивные клубы, в отличие от команд из традиционного спорта, продолжают оставаться компактными структурами;

- Растет «зрелость» киберспортивных организаций и их открытость внешнему рынку: сюда приходят люди, не имеющие профессионального игрового опыта за плечами, приглашаются бизнес-консультанты для решения задач найма, написания стратегии и развития клуба, привлечения партнеров;

- Поиск баланса в точке расходов и доходов является либо кратко-, либо среднесрочной задачей для 75% топ-клубов;

- Изменились контракты со спортсменами:

- появились KPI по спортивным результатам;

- стали более продолжительными сами контракты;

- увеличилась доля клуба в призовых с турниров.

Об исследовании:

Исследование подготовлено консультантами компании Odgers Berndtson – одной из крупнейших консалтинговых компаний в области поиска, оценки и развития топ-менеджеров. Odgers Berndtson является единственной компанией с выделенной международной командой, специализирующейся на подборе управленцев для игровой и киберспортивной индустрий (Global Gaming Practice).

Virtus.pro открывает второй состав по CS:GO
Virtus.pro открывает второй состав по CS:GO
Virtus.pro анонсирует второй состав по CS:GO — VP.Prodigy. В ростер вошли молодые игроки из России и СНГ. Это уже второй молодежный состав клуба, существующий параллельно с основными командами.
25.09.2020
Киберспорт
Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000
Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000
Киберспорт – одна из самых заметных индустрий последних лет: растущий интерес зрителей, спрос со стороны инвесторов, множество интересных коллабораций с брендами и радужные прогнозы аналитиков, где данный рынок всегда присутствует как один из самых потенциально привлекательных и быстро развивающихся.
10.09.2020
Киберспорт
автор: Леонид Коен, Андрей Салитов
Virtus.pro вышли в плей-офф OMEGA League
Virtus.pro вышли в плей-офф OMEGA League
Команда начнет плей-офф с нижней сетки
29.08.2020
Киберспорт
OMEGA League: Natus Vincere проиграли команде Nigma
OMEGA League: Natus Vincere проиграли команде Nigma
Коллектив начнет следующий сезон с Divine Division
29.08.2020
Киберспорт
Blizzy присоединился к Cyber Legacy
Blizzy присоединился к Cyber Legacy
Новая команда готова к играм
01.08.2020
Киберспорт
HellRaisers обновила логотип организации
HellRaisers обновила логотип организации
Минимализм в киберспорте
01.08.2020
Киберспорт
Parimatch становится беттинговым партнером OMEGA League
Parimatch становится беттинговым партнером OMEGA League
Международный букмекерский холдинг Parimatch стал беттинговым партнером международного киберспортивного турнира OMEGA League по Dota 2. Онлайн-турнир с совокупным призовым фондом в $650 тыс. проходит в период с 20 июля (старт открытых квалификаций) по 6 сентября в трех регионах (Европа/СНГ, Америка и Азия) и двух дивизионах.
01.08.2020
Киберспорт
Cooman займет позицию керри в Cyber Legacy
Cooman займет позицию керри в Cyber Legacy
Команда практически укомплектована, имя пятого игрока станет известно в ближайшее время
31.07.2020
Киберспорт
Nigma - чемпион OGA Dota PIT Season 2
Nigma - чемпион OGA Dota PIT Season 2
Призовыми команда получает $70 тыс.
31.07.2020
Киберспорт
OMEGA League: группы
OMEGA League: группы
Турнир стартует 10 августа
30.07.2020
Киберспорт
Alliance вышли в гранд-финал OGA Dota PIT Season 2
Alliance вышли в гранд-финал OGA Dota PIT Season 2
OG завершили выступление на турнире
30.07.2020
Киберспорт
Семён «CeMaTheSlayeR» Кривуля стал третьим игроком Cyber Legacy
Семён «CeMaTheSlayeR» Кривуля стал третьим игроком Cyber Legacy
Он займет в команде позицию саппорта
30.07.2020
Киберспорт
Cyber Legacy объявила второго игрока состава по Dota 2
Cyber Legacy объявила второго игрока состава по Dota 2
Он же - капитан команды
30.07.2020
Киберспорт
OMEGA League: участники и формат турнира
OMEGA League: участники и формат турнира
Игры в лиге стартуют 10 августа
30.07.2020
Киберспорт
S1mple в очередной раз получил бан на Twitch
S1mple в очередной раз получил бан на Twitch
Это уже третье нарушение правил платформы от игрока
30.07.2020
Киберспорт
Cyber Legacy представила нового игрока
Cyber Legacy представила нового игрока
Организация собирает новый состав по дисциплине Dota 2
30.07.2020
Киберспорт
Расписание финального дня OGA Dota PIT Season 2
Расписание финального дня OGA Dota PIT Season 2
Сегодня определится чемпион турнира
30.07.2020
Киберспорт
FlyToMoon завершила выступление на OGA Dota PIT Season 2
FlyToMoon завершила выступление на OGA Dota PIT Season 2
Команда не справилась с OG
30.07.2020
Киберспорт
Nigma вышли в гранд-финал OGA Dota PIT Season 2
Nigma вышли в гранд-финал OGA Dota PIT Season 2
Первый гранд-финалист турнира
30.07.2020
Киберспорт
В Valorant появится новый персонаж
В Valorant появится новый персонаж
Девушка-механик по имени Killjoy
29.07.2020
Киберспорт