Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000
10 сентября 2020 17:56
автор: Леонид Коен, Андрей Салитов

Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте достигает $170 000

Киберспорт – одна из самых заметных индустрий последних лет: растущий интерес зрителей, спрос со стороны инвесторов, множество интересных коллабораций с брендами и радужные прогнозы аналитиков, где данный рынок всегда присутствует как один из самых потенциально привлекательных и быстро развивающихся.

Хедхантеры часто определяют тренды одними из первых, так как люди являются ключевым ресурсом практически в любой индустрии, и именно к нам обращаются за поиском лучших управленцев. Рынок киберспорта тоже повторил эту тенденцию. С 2015 года мы наблюдали формирование новой масштабной индустрии. И если изначально клубы и команды выглядели как группа идейных энтузиастов без какой-либо выстроенной системы, желающих привлечь к себе 1-2 профессионалов из корпоративного мира, то сегодня уже сложилась полноценная экосистема из крупнейших клубов, компаний и холдингов. В каждом из них есть свой штат, корпоративная структура, команда топ-менеджеров. Однако как в киберспорте все устроено изнутри, что у клубов общего, как выглядит рынок заработных плат – систематизированной информации о киберспортивном рынке в открытых источниках крайне мало, а, как известно, прозрачность индустрии является одним из важнейших фактором ее роста и развития.

Мы опросили двадцать топ-менеджеров клубов по всему миру – от Северной Америки до Океании, включая Западную Европу, Россию и страны СНГ. Результаты данного исследования будут полезны для всех участников рынка: для клубов, чтобы иметь возможность сравнить себя с конкурентами, для инвесторов, которые хотят прийти на рынок киберспорта, для профессионалов, которые хотят работать в этой индустрии, и для болельщиков, которым интересно понимать, что находится по ту сторону игры.

Организационные структуры

В ходе интервью с представителями киберспортивных клубов мы выделили 2 основные модели управления (одна из которых может быть подразделена еще на 2 типа):

Первая модель доминирующая (ей придерживаются 81% опрошенных нами клубов), она представляют собой бизнес-структуру со всеми привычными ключевыми функциями внутри: Sales, Operations, HR, Finance и др., которые подчиняются генеральному директору. Эти структуры соответствуют классическому организационному порядку из корпоративного мира.

Второй модели придерживаются оставшиеся 19% клубов: они имеют только двух ключевых руководителей – CEO (генеральный директор) и COO (операционный директор), которые между собой делят зоны ответственности. Наиболее часто встречается конфигурация, когда один руководитель развивает такие направления, как Sales, Marketing и Gaming, а второй отвечает за back-office (бухгалтерия, финансы и прочее). В половине таких случаев клубы отдают на аутсорсинг функции продаж и маркетинга, в остальных – реализуют все функции (включая продажи и маркетинг) внутренними ресурсами.

Управление спортивной частью

Основной ресурс киберспортивного бизнеса – это игроки, команды, спортивный результат. Сейчас клубы используют 2 основные модели управления спортивной частью. В 57% клубов есть роль Sports Director / Chief Gaming Officer, который отвечает за управление командами и спортивный результат. В остальных 43% – данная функция привязана к одному из ключевых топ-менеджеров в клубе (СЕО/СОО). Основным фактором того или иного подхода является наличие у СЕО/СОО личного профессионального игрового опыта.

Доходы топ-менеджеров клубов

Систематизировав все данные по вилкам компенсационных пакетов в клубе, мы получили большую разницу в абсолютных значениях (до 10 раз). Это связано с разным уровнем жизни в регионах присутствия киберспортивных клубов. Чтобы показать релевантные средние вилки по доходам на ключевых позициях, мы убрали по 10% от минимальных и максимальных значений.

Средний размер годового дохода топ-менеджмента в киберспорте:

• СЕО – от $70,000 до $170,000 gross;

• COO – от $50,000 до $160,000$ gross;

• CCO (Sales, Partnerships, Sponsorships)/CMO (Content, Marketing, PR) – от $50,000 до $150,000 gross;

• HRD/CFO/CIO/Legal Director – от $40,000 до $120,000 gross.

Из чего состоят компенсационные пакеты

За последние полтора-два года структура компенсационных пакетов приобрела аналогичный другим индустриям вид – фиксированная часть, бонус (размер которого зависит от выполнения КPIs). Важно отметить, что около 40% ведущих клубов стимулируют свою топ-команду долгосрочными мотивациями (LTI).

Основными KPIs для топ-менеджмента являются операционные показатели: выполнение P&L, увеличение количества подписчиков в социальных сетях и активных болельщиков, просмотров матчей/контента команды, удержание и привлечение партнеров.

У Chief Gaming Officer и у СЕО в KPIs присутствуют спортивные результаты. Это отличает киберспортивных менеджеров от коллег, управляющих клубами в традиционном спорте, где в большинстве случаев от спортивного результата команды есть дополнительный бонус у всей команды топ-менеджеров.

Тренды и инсайты, озвученные первыми лицами кибеспортивных клубов

- Киберспортивный клуб больше не просто набор игроков, которые играют за себя или своего инвестора. Это полноценный бизнес с медийной и коммерческой частями. Киберспорт стал полноценной частью рынка развлечений;

- Штат сотрудников находится в диапазоне от 18 до 75 человек. Лишь 21% опрошенных нами организаций имеют штат более 50 человек. Киберспортивные клубы, в отличие от команд из традиционного спорта, продолжают оставаться компактными структурами;

- Растет «зрелость» киберспортивных организаций и их открытость внешнему рынку: сюда приходят люди, не имеющие профессионального игрового опыта за плечами, приглашаются бизнес-консультанты для решения задач найма, написания стратегии и развития клуба, привлечения партнеров;

- Поиск баланса в точке расходов и доходов является либо кратко-, либо среднесрочной задачей для 75% топ-клубов;

- Изменились контракты со спортсменами:

- появились KPI по спортивным результатам;

- стали более продолжительными сами контракты;

- увеличилась доля клуба в призовых с турниров.

Об исследовании:

Исследование подготовлено консультантами компании Odgers Berndtson – одной из крупнейших консалтинговых компаний в области поиска, оценки и развития топ-менеджеров. Odgers Berndtson является единственной компанией с выделенной международной командой, специализирующейся на подборе управленцев для игровой и киберспортивной индустрий (Global Gaming Practice).

Virtus.pro одержала вторую победу на ESL Pro League Season 13
Virtus.pro одержала вторую победу на ESL Pro League Season 13
Команда победила EG в тяжелом матче группы D
27.03.2021
Киберспорт
Итоги первого дня Wild Card на ONE Esports Singapore Major
Итоги первого дня Wild Card на ONE Esports Singapore Major
Шесть команд борятся за три слота на мейджор
27.03.2021
Киберспорт
Virtus.pro одержала первую победу на ESL Pro League Season 13
Virtus.pro одержала первую победу на ESL Pro League Season 13
Следующий соперник - Evil Geniuses
26.03.2021
Киберспорт
Gambit Esports заняли первое место в группе C на ESL Pro League Season 13
Gambit Esports заняли первое место в группе C на ESL Pro League Season 13
Команда вышла в плей-офф турнира
26.03.2021
Киберспорт
Natus Vincere не выступят на ONE Esports Singapore Major
Natus Vincere не выступят на ONE Esports Singapore Major
У команды проблемы с заменами
26.03.2021
Киберспорт
Virtus.pro перезапустил  молодежный состав VP.Prodigy по CS:GO
Virtus.pro перезапустил молодежный состав VP.Prodigy по CS:GO
Мы будем делать все возможное, чтобы проявить себя в VP.Prodigy и на CS:GO-сцене , - отметил капитан Алексей RuFire Бураков.
17.03.2021
Киберспорт
Причины успеха команд из СНГ на IEM Katowice 2021
Статья
Причины успеха команд из СНГ на IEM Katowice 2021
Четыре команды из СНГ в плей-офф Intel Extreme Masters Katowice 2021, из них две - в финале. Это действительно выдающийся результат, который точно войдет в историю. Как такое возможно? Давайте разберемся.
04.03.2021
Киберспорт
Gambit - чемпион IEM Season XV
Gambit - чемпион IEM Season XV
Virtus.pro заняла второе место на турнире
03.03.2021
Киберспорт
Natus Vincere начнет плей-офф  IEM Season XV с четвертьфинала
Natus Vincere начнет плей-офф IEM Season XV с четвертьфинала
Противник - Gambit Esports
24.02.2021
Киберспорт
Virtus.pro встретится с Astralis в 1/4 финала IEM Season XV
Virtus.pro встретится с Astralis в 1/4 финала IEM Season XV
Четвертьфинал пройдет 26 февраля
24.02.2021
Киберспорт
Team Spirit вышла в полуфинал IEM Season XV
Team Spirit вышла в полуфинал IEM Season XV
Команда уже минимум в топ-4 турнира
24.02.2021
Киберспорт
Virtus.pro сыграет с Team Vitality на IEM Season XV
Virtus.pro сыграет с Team Vitality на IEM Season XV
Команда выбила NiP из турнира и прошла в следующий раунд группового этапа
20.02.2021
Киберспорт
Mousesports проиграла Gambit Esports и покинула IEM Season XV
Mousesports проиграла Gambit Esports и покинула IEM Season XV
Gambit Esports сохраняет шансы выйти в плей-офф турнира
20.02.2021
Киберспорт
Team Spirit вышла в плей-офф IEM Season XV
Team Spirit вышла в плей-офф IEM Season XV
Команда уже минимум в топ-8 турнира
20.02.2021
Киберспорт
IEM Season XV: Natus Vincere справилась с Virtus.pro
IEM Season XV: Natus Vincere справилась с Virtus.pro
Virtus.pro потерпела первое поражение на турнире
19.02.2021
Киберспорт
IEM Season XV: Gambit Esports не справилась с Evil Geniuses
IEM Season XV: Gambit Esports не справилась с Evil Geniuses
У команды больше нет шанса на ошибку
18.02.2021
Киберспорт
Team Spirit одержала первую победу на IEM Season XV - World Championship
Team Spirit одержала первую победу на IEM Season XV - World Championship
Команда победила французскую команду G2 Esports
18.02.2021
Киберспорт
Karrigan заменит olofmeister в составе FaZe Clan
Karrigan заменит olofmeister в составе FaZe Clan
Игрок заменит Олофа olofmeister Кайбьера
17.02.2021
Киберспорт
Olofmeister приостановил профессиональную карьеру в CS:GO
Olofmeister приостановил профессиональную карьеру в CS:GO
Причина - низкая мотивация игрока
17.02.2021
Киберспорт
OG открыла состав по Valorant
OG открыла состав по Valorant
Организация подписала состав Monkey Business
16.02.2021
Киберспорт