, автор: Быстрова А.

AO «Meдицинa» возглавила топ-5 частных клиник с самым высоким уровнем дистанционного сервиса

Клиника АО "Медицина" заняла первое место в рейтинге частных клиник благодаря развитым дистанционным каналам обслуживания.

Источник фото: depositphotos.com

В мае этого года аналитическая команда «Сервком» представила результаты комплексного исследования дистанционного сервиса ведущих клиник России. В исследовании приняли участие топ-100 частных клиник по всей стране — самые крупные по размеру выручки по версии ведущего делового журнала о здравоохранении Vademecum. В рамках анализа эксперты повторили путь клиента от поиска информации на сайте до записи через контакт-центр или чат, оценивая три показателя: доступность для связи, качество коммуникации и удобство сайта. АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) лидирует в списке, набрав по совокупности показателей 90 баллов из 100.

Андрей Алмазов, директор по проектной деятельности ассоциации «Национальная база медицинских знаний» и научный сотрудник Лаборатории инновационных технологий и Искусственного Интеллекта Национального НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко считает:

«Первый контакт потенциального пациента должен быть с человеком (оператором), а потом уже, оператор, при установлении доверительного контакта может попросить пациента заполнить опросник или симптом-чекер в отдельном чате».

В этом контексте существенно выросла роль дистанционных каналов обслуживания. Однако проблема в том, что для большинства клиник дистанционные каналы обслуживания до сих пор остаются только средством для записи на прием к врачу. Лишь немногие развивают информационные сервисы, которые помогают привлекать и удерживать клиентов: мобильные приложения есть у 25 % клиник, чат-боты — у 10 %.

Андрей Алмазов: «Цифровизация услуг в современных клиниках необходима, но даже не столько в сфере клиентского сервиса и внешней коммуникации (на данном этапе чат-боты и онлайн-опросники остаются развивающимися сервисами), но в сфере медицинской организации и внутренней медицинской электронной системы».

Удобство для работы персонала, а также прозрачность управления медицинской организацией, эффективность операционной работы клиники – все это достигается путем цифровизации медорганизации и внедрения современных технологий. Клиника, которая эффективно управляется, в которой налажены внутренние процессы и при этом организована работа по оперативным ответам на вопросы потенциальных пациентов по горячей линии всегда будет иметь конкурентное преимущество перед остальными игроками рынка.

Цифровая экосистема АО «Медицина» включает применение технологий искусственного интеллекта, электронные услуги для пациентов, digital-технологии для врачей и административного персонала, в том числе системы электронного документооборота, электронные медицинские карты и сервисы для удаленного мониторинга пациентов, а также инновации в медицинском оборудовании.

Жанна Дорош, директор медицинской службы АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), к.м.н., доцент, также считает важным введение IT-технологий в работу медучреждений. Благодаря информатизации, доктор может оперативно получить необходимую информацию о пациенте, включая снимки диагностических исследований, а передача данных о пациенте на всех этапах: от поликлиники, до стационара, теперь производится без потерь. Директор медицинской службы считает, что качественная медицинская помощь сегодня невозможна без цифровизации.

В АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) создана уникальная цифровая инфраструктура с применением передовых технологий управления большими данными, учитывающих высокие требования по безопасности и конфиденциальности. Клиника является лидером в сфере внедрения информационных технологий в работу медучреждения