В канун Всемирного дня распространения информации об аутизме эксперт рассказала, как помогать детям с РАС общаться с окружающим миром
01 апреля 2021 20:32

В канун Всемирного дня распространения информации об аутизме эксперт рассказала, как помогать детям с РАС общаться с окружающим миром

В специальном выпуске «Вызов врача» конкретные рекомендации дает эксперт Института детской и взрослой неврологии и эпилепсии имени Святителя Луки.

Каждый год в мире в геометрической прогрессии растет количество детей с установленными нарушениями коммуникации и речи, которые могут быть признаками расстройства аутистического спектра (РАС). При этом у мальчиков данная проблема встречается гораздо чаще, чем у девочек. Чем быстрее родители таких детей обратятся к специалистам, тем качественнее и эффективнее будет их помощь.

Накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма вышел специальный выпуск YouTube-проекта "Вызов врача", где эксперт Института детской и взрослой неврологии и эпилепсии имени Святителя Луки, логопед и психолог Анна Азирова дает рекомендации, как помочь детям с признаками расстройства аутистического спектра (РАС) общаться с окружающим миром и людьми.

Анна Азирова является специалистом, работающий с детьми по системе DIR/Floortime - методе, разработанном американским профессором Стенли Гринспеном.

"Ребёнку с таким диагнозом трудно даётся обработка информации, он может не понимать слова, которые сопровождают те или иные ситуации. Надо привлекать его внимание и устанавливать с ним контакт с помощью игрушек и предметов, вызывающих у него интерес. В совместных сенсорных и предметных играх малыш получает ощущения от своего тела и того что, его окружает», – рассказывает специалист.

Родителям, общаясь с ребенком, рекомендуется использовать "правильную" речь, произносить отдельные слова или короткие, чёткие фразы. При этом важно качество процесса игры, создание условий для возникновения у ребёнка желания общаться и взаимодействовать.

Нельзя при общении с ребенком занимать директивную позицию, а нужно подстраиваться под его интересы и возможности, давать ребенку возможность реализовывать свои идеи, и поощрять его инициативу.

Если у ребенка не будет доверия к взрослому, то и не появится готовности решать поставленные задачи.

"Основой развития речи является формирование невербальных коммуникативных навыков: движений тела, жестов, мимики, вокализаций. Важно научить ребёнка умению считывать невербальные сигналы окружающих, выражающие эмоции и намерения, а также развить способность выражать их самому", – поясняет Анна Азирова.