Новую причину ожирения назвали биологи - Inc News

Новую причину ожирения назвали биологи

Употребление жирной пищи, вопреки расхожему убеждению, не всегда приводит к ожирению, оказывается дело в особых клетках

Исследователи из Центра RIKEN в Канагаве пришли к заключению, что ожирение у человека развивается не из-за неправильного питания, а вследствие изменения характера работы особых клеток в кишечнике.

По утверждению одного из авторов исследования Такахару Сасаки, употребление жирной пищи, вопреки расхожему убеждению, не всегда приводит к ожирению: дело в ILC2-клетках.

Обнаружить это удалось случайно. Японские биологи проводили серию экспериментов с участием мышей, причем у грызунов был поврежден геном — отсутствовали ILC2-клетки.

Как выяснилось, мыши без ILC2 не набирали лишний вес при употреблении любой высококалорийной в том числе жирнойпищи. Когда же грызунам пересадили костный мозг, продуцирующий клетки, способность толстеть от неправильного питания вернулась.

Затем исследователи установили связь между ILC2 и превращением белого жира в бурый — последний сжигает лишнюю энергию, не запасая ее под кожей. Ученые полагают, что дальнейшие исследования в этом направлении помогут найти способ борьбы с ожирением.