, автор: Быстрова А.

Эксперты сравнили онлайн-привычки российских детей и их сверстников из других стран

Российские дети активно используют гаджеты для занятий любимыми хобби и онлайн-обучения. Тем не менее, более 70% родителей в России хотят, чтобы их дети проводили меньше времени «перед экраном».

Источник фото: freepik.com

Данные исследования (имеется в распоряжении редакции INC-News.ru), проведенного экспертами международной онлайн-платформой обучения детей английскому Novakid показали, что по сравнению со сверстниками из других стран российские школьники и дошкольники реже общаются в соцсетях, тратят меньше времени на просмотр видео и прослушивание музыки. За онлайн-играми дети в России проводят чуть больше среднего, но вместе с тем значительно чаще своих иностранных ровесников используют гаджеты для чтения книг, хобби и онлайн-образования. Тем не менее большинство родителей по-прежнему считает, что подрастающее поколение слишком зависимо от гаджетов.

Соцопрос реализован в мае-июне 2022 года в 15 странах. Помимо родителей из России в нём приняли участие семьи из Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, а также арабских стран - в общей сложности более 10 тыс. семей, включая 1200 представителей России. Участники опроса рассказали, сколько часов в неделю их дети тратят на различные онлайн-активности.

Одним из самых популярных видов онлайн-досуга среди детей из России ожидаемо оказались различные развлечения: просмотр видео, компьютерные игры и общение в социальных сетях, но вместе с этим в числе приоритетов у маленьких россиян оказались и электронные книги.

"Электронные книги и аудиокниги неожиданно стали в России более популярными, чем прослушивание музыки. Так, 23% российских детей читают в Сети 1 – 2 часа неделю, 21% - от 3 до 10 часов, а 3% - от 10 до 15 часов. Таким образом российские дети оказались самыми читающими среди своих ровесников из других стран. Следом идут Южная Корея (20% детей здесь читают по 3 – 10 часов в неделю), Индонезия и Малайзия (18%). Для сравнения в Испании, Саудовской Аравии, Чехии и Японии школьники более 3 часов на чтение тратят только 4% детей, в Турции – 5%, а в Румынии – 6%", - отмечается в исследовании.

Кроме того, в России популярность онлайн-образования оказалась одной из наиболее высоких в мире (только 2 % опрошенных получают образование очно, а 35% - от 3 до 6 часов в неделю), следующими по популярности стали Румыния и Испания, где 30% детей занимаются обучающими активностями в Сети по 3 – 6 часов в неделю. В Германии, Италии, Турции и арабских странах этот показатель оказался на уровне 20–25%. Менее же популярное онлайн-обучение в Японии: 16% семей в этой стране вообще не используют онлайн для детского образования.