Argo предложила иной путь монетизации роботакси
Компания заключила договора о сотрудничестве с автогигантами
Запредельный оптимизм в отношении автомобилей с автоматическим управлением (так называемые беспилотные автомобили) уступает место более сложным вопросам о том, как именно дорогой искусственный интеллект будет приносить прибыль.
На эти вопросы основатели компании Argo и партнеры — автопроизводители Ford и Volkswagen ответили тем, что сделали ставку на другой путь монетизации, нежели их конкуренты.
В Argo избегают строительства парка роботакси и вместо этого сосредоточены на том, чтобы получать оплату за милю от клиентов, которые будут использовать роботизированные транспортные средства для различных целей, включая доставку товаров или перевозку групп людей в фургонах.
Разработчик самодвижущихся систем Брайан Салески, который 12 лет назад начал разработку автоматических транспортных средств для конкурса, организованного Министерством обороны США, находится в центре многомиллиардной ставки от своих партнеров-автогигантов. Задачей является доказать, что технология автономных транспортных средств хороша не только заменой обычного водителя, но и привлекательна чем-то большим.
«Я ненавижу слово «роботакси». Необходимо создать очень много приложений и предприятий, и (попытаться) понять, какие из них более выгодны, чем другие», — заявил Салески журналистам.
Бизнес-план Argo основан на уникальном соглашении о распределении доходов, которое будет оплачивать сборы Argo в зависимости от миль, пройденных в автомобилях Ford и VW с автоматическим управлением, оснащенных технологией компании.
Финансовая структура компании также отличается от конкурирующих предприятий. По данным источников, у Ford и VW находится чуть менее 40%, а у руководства Argo чуть более 20% акций.
Среди перспективных коммерческих применений технологии Argo: дальние перевозки, электронная коммерция, перевозка людей по фиксированным маршрутам в городах и другие.