Китайские фермеры богатеют с помощью видеоприложения
Видеоролики изменили образ маркетинга в сельской местности
«Хотите кусочек?», — спрашивает пчеловод Ма Гунцзуо, глядя в камеру смартфона, а затем откусывает аппетитную часть капающей янтарным цветом соты.
Клип пчеловода распространился среди 737 000 подписчиков Douyin, китайской версии популярного приложения для обмена видео TikTok, которое имеет 400 миллионов пользователей в стране и которое превратило фермера Ма в знаменитость.
Создание видеороликов стало популярной тактикой продаж для китайских фермеров: ролики показывают и рассказывают все более разборчивым потребителям о происхождении продукта и открывают своего рода окно в сельскую жизнь, которая захватывает воображение аудитории.
«Все говорили, что я ни на что не годен, когда я вернулся», — говорит 31-летний Ма, вернувшийся в свою деревню после неудачной попытки открыть магазин одежды. «Они говорят нам, что мы можем выйти из бедности, только если будем учиться и работать в городе», — добавляет он.
Сегодня неудачливый городской предприниматель ездит на дорогой машине и уже заработал достаточно, чтобы купить недвижимость и помочь своим родителям и односельчанам.
В 2015 году Ма открыл семейный бизнес по производству меда в зеленых холмах провинции Чжэцзян, и благодаря приложениям электронной коммерции его годовой доход составляет 1 миллион юаней ($ 142 000). Сейчас он водит BMW 4x4 стоимостью около 760 000 юаней ($ 108 000), а также инвестировал часть средств в строительство
Как и большинство транзакций в Китае, где наличные деньги становятся все менее и менее популярными, заказы оплачиваются через приложения, такие как WeChat или AliPay.
«Использование приложения Douyin было поворотным моментом. Сегодня я могу купить своей семье все, что им нужно. Я также помогаю другим сельским жителям продавать свою продукцию», — сказал Ма.
По данным аудиторской компании Deloitte, Китай является крупнейшим в мире рынком для прямого видеовещания. Следуя тренду, компания Douyin ByteDance организовала тренинг для 26 000 фермеров, чтобы обучить их созданию видеороликов.
Существуют и другие подобные платформы, в том числе Kuaishou и Yizhibo.
Taobao, самое популярное приложение для электронной коммерции в стране, принадлежащее технологическому гиганту Alibaba, в 2019 году запустило проект, показывающий фермерам, как стать успешными, работая на своей собственной земле и не уезжая на заработки в город.
Фото: afp.com