Водородные грузовики Hyundai покорят швейцарские Альпы - Inc News
, автор: Быстрова А.

Водородные грузовики Hyundai покорят швейцарские Альпы

Компания надеется на снижение цены «зеленого» водорода

В следующем месяце 18-тонные грузовики Hyundai с водородным двигателем появятся на дорогах Швейцарии, так как южнокорейский автопроизводитель пытается направить свои технологии для достижения нулевого уровня выбросов углерода.

Изобретенные почти два столетия назад, водородные топливные элементы вначале считались неэффективными для двигателей внутреннего сгорания и даже теперь уступают место электрическим батареям в стремлении к более экологичному транспорту, поскольку они дороги, сам водород трудно хранить, а большая часть топлива извлекается из природного газа в процессе, который производит выбросы углерода.

Но когда речь идет о грузовиках, Hyundai и его партнеры утверждают, что электрические батареи не всегда справляются с работой, потому что чем больше полезная нагрузка, тем больше - и тяжелее - батарея, и это является проблемой для поездок по таким местам, как швейцарские горы.

Поскольку более половины швейцарской энергии вырабатывается гидроэлектростанциями, у страны есть потенциал для извлечения «зеленого» водорода из воды с помощью электролиза, энергоемкого, но безуглеродного процесса, если он работает на возобновляемой электроэнергии.

«Недостаточно произвести сам грузовик. Вы должны позаботиться обо всей экосистеме, найти единомышленников и показать, что все это имеет смысл для клиента », — сказал журналистам Марк Фреймюллер, исполнительный директор Hyundai Hydrogen Mobility (HHM).

«Это возможно сделать только с целостным подходом и правильным мышлением», — добавил он. Безусловно, «зеленый» водород в Швейцарии сейчас намного дороже, чем дизельное топливо, но Hyundai надеется, что по мере того, как правительства сократят выбросы углерода и стоимость производства чистого топлива, цифры могут измениться.

В январе компания McKinsey & Co заявила, что в ходе исследования выяснилось, что стоимость водорода, получаемого с использованием возобновляемых источников энергии, к 2030 году может снизиться до 2 евро/кг с 3-4,5 евро в настоящее время, достигнув паритета затрат на дизельное топливо для тяжелых транспортных средств, после того как будет достигнута относительная эффективность источников энергии.

На данный момент Hyundai полагается на правительственные налоговые льготы на грузовики с топливными элементами и собственные субсидии, чтобы сделать их экономически выгодными для своих партнеров: конечных пользователей, автозаправочных станций и поставщиков экологически чистого водорода.

Грузовые автомобили Hyundai H2 Xcient имеют топливный элемент мощностью 190 киловатт и семь резервуаров высокого давления, в которых содержится почти 35 кг водорода, что позволяет им преодолевать расстояние более 400 км - намного больше, чем тяжелые грузовые автомобили, работающие на электрических батареях, представленные на рынке.

Фото: hyundainews.com

x