Австралия заставит Google и Facebook платить за новостной контент - Inc News
, автор: Быстрова А.

Австралия заставит Google и Facebook платить за новостной контент

Правительство намерено положить конец несправедливому распределению доходов в медиа индустрии

Австралия заставит Google и Facebook *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ) платить СМИ за размещаемый контент, объявило правительство в понедельник, пообещав, что технологических гигантов обяжут делиться доходами от рекламы с традиционными СМИ.

Казначей Джош Фриденберг сказал, что обязательный кодекс поведения - который будет полностью обнародован к июлю и вскоре после этого будет принят в виде закона - потребует от американских компаний возмещать австралийским медийным компаниям использование их новостей и другого контента.

«Речь идет о привлечении этих технологических титанов к ответственности, об обеспечении подлинной конкуренции и равных условий игры», - сказал Фриденберг.

«Нас весьма заботит сохранение рабочих мест в журналистике, а также обеспечение справедливого результата для всех», - добавил он.

Google и Facebook *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ) оказали огромное влияние на новостную индустрию Австралии, захватив две трети расходов на онлайн-рекламу.

В ответ на падение доходов за последние шесть лет австралийские новостные агентства сократили 20 процентов рабочих мест. Если Австралия преуспеет в своих усилиях по обеспечению большего потока доходов от рекламы издателям, она станет первой страной, которой удалась данная мера.

Франция в прошлом году стала первым европейским государством, которое внедрило директиву ЕС по авторскому праву, которая требует оплаты за воспроизводимый новостной контент, но Google до сих пор отказывался платить, заявляя вместо этого, что просто больше не будет отображать французский контент.

Тупик побудил антимонопольный орган страны отдать распоряжение фирме провести переговоры с издателями.

Аналогичная битва разыгралась в Испании, где Google Новости не возобновили свою работу с тех пор, как в 2014 году страна приняла закон, требующий оплаты размещаемых статей.

Обязательный кодекс в Австралии последует после 18-месячного исследования цифровых платформ Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), которая рекомендовала пересмотреть существующие правила.

Фриденберг заявил, что правительство страны вводит меры после того, как обсуждения добровольного кодекса не привели к положительному результату, а воздействие пандемии коронавируса на доходы от рекламы ускоряет необходимость принятия новых мер.

x