Небольшой «потенциально опасный» астероид прошел на близком расстоянии от Земли - Inc News

Небольшой «потенциально опасный» астероид прошел на близком расстоянии от Земли

Один из 17 тыс. еще не обнаруженных астероидов, прошел на довольно близком расстоянии от Земли

Астероид 2019 GC6 диаметром от 15 до 30 метров прошел в четверг от Земли на расстоянии в 219 тыс. километров - вдвое ближе среднего расстояния между Землей и Луной. Как сообщил интернет-портал Space.com со ссылкой на специалистов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), этот астероид относится к категории «потенциально опасных» для Земли. К этой группе причисляют небесные тела, приближающиеся к нашей планете на расстояние ближе 8 млн километров, и достаточно массивные для того, чтобы в случае падения нанести серьезный ущерб.

Небесное тело, получившее обозначение 2019 GC6, было обнаружено 9 апреля во время наблюдений с телескопа в окрестностях города Таксон (штат Аризона) в рамках программы «Небесный обзор Каталины» (Catalina Sky Survey). По оценкам экспертов из Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния), в момент наибольшего сближения астероида с Землей в 09:41 мск в четверг его скорость достигала 20,3 тыс. км/ч.

В феврале астрономы обнаружили два астероида, которые подходили к Земле еще ближе. Астероид 2019 CN5 пролетел 11 февраля на расстоянии 118,2 тыс. км от нашей планеты, а астероид 2019 CS5 15 февраля - на расстоянии 400 тыс. км. Еще раз сближение этого астероида с Землей произойдет 9 сентября, но тогда он будет находиться на расстоянии 63 млн км.

По оценкам NASA, в околоземном пространстве могут находиться примерно 17 тыс. еще не обнаруженных астероидов.

В октябре 2021 года NASA планирует запустить автоматическую станцию Lucy для изучения CTVB астероидов Солнечной системы. В апреле 2025 года она должна сблизиться с небольшим астероидом Дональдджохансон в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, который был открыт в марте 1981 года. Затем в 2027 - 2028 годах «Люси» облетит разные по форме астероиды Эврибат, Полимела, Левк и Ор. Кроме того, в 2033 году зонду предстоит изучить бинарный астероид Патрокл-Менетий