Открыты пять новых экзопланет - Inc News

Открыты пять новых экзопланет

Пять новых экзопланет имеют периоды обращения от 15,6 до 40,4 лет

Женевские астрономы обнаружили пять новых экзопланет с огромными периодами обращения вокруг своих звезд — от 15 лет и более. Наблюдения проводили на базе астрономической обсерватории Ла-Силла в Чили. О результатах исследования рассказывает пресс-служба Женевсккого университета.

Женевский телескоп EULER, находящийся на высоте в 2375 метров над уровнем моря в горах Чили, уже 21 год находится в поисках экзопланет. Для этого инструмент оснащен доплеровским спектрографом CORALIE. Доплеровская спектроскопия — это метод обнаружения экзопланет и коричневых карликов, основанный на наблюдении сдвигов длин волн в спектре звезды. Массивная планета (более нескольких масс Земли) близко к звезде заставляет светило слегка раскачиваться. Так, постоянно меняющаяся радиальная скорость звезды вызывает крошечные смещения в спектре то в красную, то в синюю области.

На сегодняшний день науке известно уже более 4 тысяч экзопланет, и большинство из них — это массивные космические тела, расположенные близко к своим звездам. Пять новых экзопланет имеют периоды обращения от 15,6 до 40,4 лет и массу в 3-27 раз больше массы Юпитера. На настоящий момент планеты с такой большой орбитой вращения изучены мало из-за ограничений оборудования.

«20 лет исследователи Женевского университета, сменяя друг друга, по две недели работали в Ла-Силла. В результате нам удалось найти и подтвердить пять экзопланет с очень большими периодами обращения. Эти открытия мы приурочили к 20-летнему юбилею обсерватории», — комментирует соавтор Эмилия Рикман.