26 июня 2019, Среда 00:52
$ — 00,00 руб. € — 00,00 руб.
29 января 23:16
Наука

Физики получили экзотический атом

Атом состоит из двух протонов и каона.

Международная группа ученых из коллаборации J-PARC E15 под руководством физиков из японского института RIKEN впервые получила ядро экзотического атома, состоящее из двух протонов и каона — частицы, содержащей странный антикварк. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!

Каоны являются короткоживущими мезонами, то есть частицами, состоящими из равного количества кварков и антикварков, которые связаны сильным взаимодействием. Антикварк в составе каона обладает квантовым числом, произвольно названным странностью. Кроме странного кварка, каоны содержат также верхний или нижний кварк. Этот тип мезонов был предсказан японским физиком Хидэки Юкавой, за что ученый получил Нобелевскую премию после того, как существование каонов было подтверждено.

В ходе эксперимента физики использовали ядра гелия-3, состоящие из двух протонов и одного нейтрона. Ученые выбили нейтрон из гелия и тем самым уменьшили энергию каона с помощью энергии отдачи ядра. Это позволило связать странный мезон, изначально являющийся виртуальной частицей, с протонами, сделав его реальным. По словам исследователей, результаты работы помогут понять механизм происхождения массы ядер, а также процессы, происходящие в недрах нейтронных звезд.

Наука и технологии / Наука16:52 21.06.2019
Риск здоровья у людей, которые много работают Выше шанс инсульта, если вы работаете более 10 часов в сутки
Наука и технологии / Наука17:54 20.06.2019
Кошка - лиса обнаружена во Франции Предположительно новый вид млекопитающего был обнаружен на острове Корсика
Наука и технологии / Наука18:15 19.06.2019
Найден «корабль Одиссея» Археологи нашли на дне Черного моря «корабль Одиссея», возраст которого больше двух тысяч лет.
Наука и технологии / Наука03:55 17.06.2019
В Китае найдены следы динозавра возрастом 100 млн лет Четыре окаменелых следа динозавра обнаружены в китайской провинции Цзянсу. Возраст находки - около 100 миллионов лет.
Наука и технологии / Наука17:06 21.06.2019
Полет частного корабля в космос. Первый компьютер. Первое чертово колесо. День в истории - 21 июня
Наука и технологии / Наука16:26 21.06.2019
Квантовые частицы. Может ли там быть секрет бессмертия?!? Квантовые частицы могут бесконечно распадаться и возрождаться.
Наука и технологии / Наука23:01 19.06.2019