24 марта 2019, Воскресенье 18:42
$ — 00,00 руб. € — 00,00 руб.
02 февраля 08:59

НаукаИсследование: Память можно тренировать во сне

Человек может запоминать, что слышал во сне.

Сотрудники Бернского университета (Швейцария) на примере 41 добровольца показали, что имплицитную память можно тренировать во сне. Работа опубликована в журнале Current Biology. Во время сна мозг человека фильтрует информацию, позволяя лучше запоминать увиденное за день. Авторы исследования считали, что заставить мозг при этом запоминать некую дополнительную информацию невозможно, но решили проверить. Для эксперимента они отобрали 76 участников, но только 41 из них прошел все обязательные стадии

Они проверили работу имплицитной (неосознанной) памяти на примере вымышленного языка. Во время медленноволнового сна, который проходит в четыре стадии и длится примерно 80–90 минут сразу после засыпания, они включали немецкоязычным участникам аудиозаписи, в которых проигрывались пары слов: немецкое и его придуманный аналог. Цель такого подхода состояла в том, чтобы увидеть, оставят ли такие пары след в имплицитной памяти людей. Дабы проверить закрепленную взаимосвязь, исследователи проводили тест для каждого из участников после того, как они проснулись. Им вновь проговаривали слова несуществующего языка и просили представить объекты, которые могли бы обозначаться этими словами. Затем спрашивали, меньше или больше они обувной коробки. Такие вопросы, по словам ученых, апеллируют именно к неосознанной памяти. Вот как этот принцип описал один из первых авторов статьи Марк Цюст (Marc Züst): “Имплицитную память сложно выявить. Наша задача состояла в том, чтобы докопаться до неявных и неосознанных воспоминаний через вопросы о семантических свойствах новых слов. Если вы говорите “бикутм“ и “птица“ спящим людям, их мозг может установить связь между уже известным понятием и совершенно новым. Этот след проявляется в период бодрствования и может повлиять на то, как человек отреагирует на “биктум“, даже если сам считает, что никогда раньше его не встречал“.

Исследователи обнаружили, что участники правильно классифицировали размер объектов у неизвестных слов, но точность их ответов лишь на 10 процентов превышала случайную. Тест памяти проходил во время магнитно-резонансной томографии (МРТ). Сканирование показало, что во время ответов активировался гиппокамп, и авторы признали в этом еще одно доказательство работы имплицитной памяти. Сейчас ученые не могут сказать, поспособствует ли такой метод более быстрому запоминанию информации эксплицитно (осознанно), но надеются, что в будущем он поможет людям с различными когнитивными нарушениями. Ранее исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели эксперименты с участием людей, обладающих нарушениями в работе височной доли мозга. Они показали связь между нормальным функционированием гиппокампа и эксплицитной памятью.

Наука и технологии / Наука10/03 18:30
Определена масса Млечного Пути Ученые из НАСА (американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства) и ЕКА (Европейского космического агентства) узнали массу Млечного Пути. Об этом сообщает Daily Mail.
Наука и технологии / Наука09/03 16:03
Маск похвалил российские ракеты Глава американской компании SpaceX Илон Маск в своем Twitter-аккаунте оценил российскую ракетную технику, в частности ракету-носитель «Ангара».
Наука и технологии / Наука12/02 22:11
5 сладостей, которые провоцируют рак
Наука и технологии / Наука05/02 23:32
Ученые: Просмотр телевизора приводит к раку кишечника В группе риска - молодые люди.
Наука и технологии / Наука29/01 23:16
Физики получили экзотический атом Атом состоит из двух протонов и каона.
Наука и технологии / Наука06/03 17:11
«Роскосмос» захотел ядерный ракетоплан Предприятиям «Роскосмоса» при разработке современной техники следует уделять внимание созданию принципиально новых систем, в частности, ракетоплану с ядерной двигательной установкой, говорится в предложении, составленном по итогам проведенного в госкорпорации совещания по перспективам создания многоразовой ракетно-космической техники. Об этом сообщает РИА Новости.
Наука и технологии / Наука05/02 23:36
На пару секунд Apple стала самой дорогой компанией Но снова уступила место Microsoft .
Наука и технологии / Наука03/02 18:57
Статины помогут жить дольше? Ученые Сиднейского университета выяснили, что статины уменьшают риск преждевременной смерти из-за сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых людей.