20 июня 2019, Четверг 02:00
$ — 00,00 руб. € — 00,00 руб.
15 мая 12:14
Наука

Каталог дальних галактик составили ученые

Специалисты Женевского университета ожидают, что каталог будет задействован в работе телескопа James Webb, который займется поиском удаленных галактик

Каталог дальних галактик, который составлен специалистами Женевского университета в сотрудничестве с международной группой ученых, призван стать путеводителем в исследовании космоса, когда в 2021 году выведут на орбиту телескоп James Webb с диаметром зеркала 6,5 м. Исследователи прогнозируют, за каждый час рабочего сеанса этот телескоп будет обнаруживать в изучаемом секторе по 150 галактик, расположенных на удалении 13,2 млрд световых лет от Земли, то есть на самой границе наблюдаемой части внешнего пространства. Возраст этих объектов - от силы 600 млн лет, и их изучение, как надеются исследователи, поможет науке приблизиться к разгадке тайны возникновения Вселенной, сообщил университет на своем сайте.

При разработке каталога дальних галактик, который должен существенно облегчить задачу анализа результатов работы телескопа James Webb, женевские астрофизики сопоставили данные наблюдений, полученные при помощи запущенного NASA в 2003 году 85-сантиметрового инфракрасного телескопа Spitzer и орбитальной обсерватории Hubble, работающей с 1990 года.

«Hubble фиксирует местонахождение дальней галактики, а Spitzer помогает установить ее параметры, в частности, звездную массу, число звезд в ней и количество присутствующей пыли», - объясняет профессор отделения астрономии Женевского университета Паскаль Эш.

Планируя будущие изыскания, связанные с запуском James Webb, ученые до настоящего времени опирались на теорею, основанную на изучении космоса на меньших расстояниях от Земли.

«Теперь мы подготовили первый каталог, базирующийся на реальных наблюдениях на больших расстояниях. Он позволяет прогнозировать, что галактик будет в восемь раз больше, чем считалось в соответствии с прежними выводами», - констатировал профессор Эш.

Согласно одной из гипотез, дальние галактики обладают более высокой светимостью, чем Млечный путь. Как заявил один из авторов исследования Стефан Де Барро, «мы смогли наблюдать, что эти галактики очень отличаются от Млечного пути».

«Там доминируют массивные звезды, более молодые, более горячие, с более мощным ионизирующим излучением», - констатировал он.

Наука и технологии / Наука18:15 19.06.2019
Найден «корабль Одиссея» Археологи нашли на дне Черного моря «корабль Одиссея», возраст которого больше двух тысяч лет.
Наука и технологии / Наука03:55 17.06.2019
В Китае найдены следы динозавра возрастом 100 млн лет Четыре окаменелых следа динозавра обнаружены в китайской провинции Цзянсу. Возраст находки - около 100 миллионов лет.
Наука и технологии / Наука22:49 15.06.2019
Нам посылают сигналы с Луны Вспышки света на поверхности Луны, которые пока никто не может объяснить, ученые изучают уже порядка 60 лет.
Наука и технологии / Наука19:34 14.06.2019
Планы космического масштаба от Роскосмоса Корпорация «Роскосмос» планирует объединить лунную миссию и проект сверхтяжелой ракеты.
Наука и технологии / Наука23:01 19.06.2019
Найдены планеты похожие на Землю Астрономы с помощью спектрографа высокого разрешения CARMENES обнаружили две новые планеты, похожих на Землю
Наука и технологии / Наука17:28 17.06.2019
Найдена голова волка возрастом 40 тысяч лет Голова хорошо сохранилась, на черепе осталась плоть, а внутри мозг
Наука и технологии / Наука11:11 16.06.2019
В Африке обнаружен древнейший человекоподобный Ученые нашли новые признаки прямохождения при анализе останков анамского австралопитека
Наука и технологии / Наука08:01 15.06.2019
Обнаружены искусственные острова древнее Стоунхенджа Ученые обнаружили в Шотландии острова, созданные человеком, которые по возрасту старше знаменитого Стоунхенджа, пишет Independent.