День, когда умерли динозавры - Inc News

День, когда умерли динозавры

Ученый палеонтолог Роберт ДеПальма, описал событие когда на землю упал огромный астероид и погибли динозавры

Если бы в какой-то вечер, около шестидесяти шести миллионов лет назад, вы стояли где-то в Северной Америке и смотрели на небо, вы бы вскоре разглядели то, что казалось звездой. Если бы вы смотрели в течение часа или двух, звезда, казалось бы, росла в яркости, хотя она едва двигалась. Это потому, что это была не звезда, а астероид, и он направлялся прямо к Земле со скоростью около сорока пяти тысяч миль в час. Шестьдесят часов спустя астероид ударил. Воздух впереди был сжат и сильно нагрет, и он пробил дыру в атмосфере, создав сверхзвуковую ударную волну. Астероид ударил по мелкому морю, где сегодня находится полуостров Юкатан. В этот момент закончился меловой период и начался палеогеновый период.

Несколько лет назад ученые из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе использовали для моделирования эффектов удара один из самых мощных компьютеров в мире, так называемый Q Machine. Результатом было медленное, за кадром видео в ложном цвете события. В течение двух минут после столкновения с Землей астероид шириной не менее шести миль выдолбил кратер глубиной около восемнадцати миль и выбросил в атмосферу двадцать пять триллионов метрических тонн мусора. Представьте всплеск гальки, падающей в воду пруда, но в масштабе планеты. Когда земная кора отскочила, Эверест ненадолго поднялся. Выделенная энергия была больше, чем у миллиарда хиросимских бомб, но взрыв не выглядел как ядерный взрыв с его фирменным грибным облаком. Вместо этого первоначальный выброс образовал «хвост петуха, «Гигантская струя расплавленного материала, выходившая из атмосферы, часть которой разносилась над Северной Америкой. Большая часть материала была в несколько раз горячее поверхности Солнца, и он поджег все за тысячу миль. Кроме того, перевернутый конус из разжиженного перегретого камня поднялся наружу в виде бесчисленных раскаленных кусочков стекла, называемых тектитами, и покрыл западное полушарие.

Часть выброса ускользнула от гравитационного притяжения Земли и вышла на неправильные орбиты вокруг Солнца. На протяжении миллионов лет его частицы попадали на другие планеты и луны в Солнечной системе. Марс был в конечном итоге усыпан обломками - точно так же, как на Земле были обнаружены куски Марса, подбитые древними ударами астероидов. Исследование, проведенное в 2013 году в журнале Astrobiology, показало, что десятки тысяч фунтов ударного обломка могли упасть на Титан, луну Сатурна, и на Европу и Каллисто, которые вращаются вокруг Юпитера - три спутника, которые, по мнению ученых, могут иметь многообещающие места обитания для жизни. Математические модели показывают, что, по крайней мере, некоторые из этих бродячих обломков все еще содержали живые микробы. Астероид, возможно, посеял жизнь во всей Солнечной системе, хотя он разрушил жизнь на Земле.

Астероид испарялся при ударе. Его вещество, смешиваясь с испаренной земной породой, образовало огненный шлейф, который достигал полпути до луны, а затем разрушался в столбе раскаленной пыли. Компьютерные модели предполагают, что атмосфера в пределах полутора сотен миль от эпицентра раскалилась от бури из-за обломков, вызвав гигантские лесные пожары. Когда Земля вращалась, находящиеся в воздухе вещества сошлись на противоположной стороне планеты, где они упали и подожгли весь индийский субконтинент. Измерения слоя пепла и сажи, которые в конечном итоге покрыли Землю, показывают, что пожары поглотили около семидесяти процентов мировых лесов. В то же время гигантские цунами, возникшие в результате удара, вспыхнули по всему Мексиканскому заливу, разрывая береговые линии, иногда отдирая сотни футов камня,

Ущерб только начался. Ученые до сих пор спорят о многих деталях, которые получены из компьютерных моделей, а также из полевых исследований слоя мусора, знаний о скоростях вымирания, окаменелостях и микрофоссилиях и многих других подсказках. Но общая точка зрения неизменно мрачна. Пыль и сажа от удара и пожаров не позволяли всему солнечному свету достигать поверхности планеты в течение нескольких месяцев. Фотосинтез практически прекратился, уничтожив большую часть жизни растений, погасив фитопланктон в океанах и вызвав резкое падение количества кислорода в атмосфере. После того, как огни стихли, Земля погрузилась в период холода, возможно, даже в глубокую заморозку. Две важные пищевые цепи Земли, в море и на суше, рухнули. Приблизительно семьдесят пять процентов всех разновидностей вымерли.

Земля сама стала токсичной. Когда астероид ударил, он испарил слои известняка, выпустив в атмосферу триллион тонн углекислого газа, десять миллиардов тонн метана и миллиард тонн угарного газа; все три являются мощными парниковыми газами. Удар также испарил ангидритную породу, которая взорвала десять триллионов тонн сернистых соединений наверху. Сера в сочетании с водой образует серную кислоту, которая затем выпала в виде кислотного дождя, который мог быть достаточно сильным, чтобы отделить листья от любых выживших растений и вымыть питательные вещества из почвы.

Сегодня слой осколков, пепла и сажи, отложившийся в результате удара астероида, сохраняется в осадке Земли какполоса черного цвета толщиной с тетрадь. Это называется границей КТ, потому что она отмечает разделительную линию между меловым периодом и третичным периодом. (Третичный был переопределен как палеоген, но термин «КТ» сохраняется.) Тайны имеются в большом количестве над и под слоем КТ. В конце мелового периода широко распространенные вулканы извергли огромное количество газа и пыли в атмосферу, и воздух содержал намного более высокие уровни углекислого газа, чем воздух, которым мы дышим сейчас. Климат был тропическим, и планета, возможно, была полностью свободна ото льда. Тем не менее, ученые очень мало знают о животных и растениях, которые жили в то время, и в результате они искали ископаемые отложения как можно ближе к границе КТ.

Одной из центральных загадок палеонтологии является так называемая «трехметровая проблема». За полтора столетия усердных поисков в слоях на расстоянии трех метров или около девяти футов ниже КТ не было обнаружено почти никаких останков динозавров. граница, глубина, представляющая многие тысячи лет. Следовательно, многочисленные палеонтологи утверждают, что динозавры были на пути к вымиранию задолго до того, как астероид ударил, возможно, из-за извержений вулканов и изменения климата. Другие ученые возразили, что трехметровая проблема просто отражает, насколько трудно найти окаменелости. Рано или поздно, утверждают они, ученый обнаружит динозавров гораздо ближе к моменту уничтожения.

На границе КТ заперты ответы на наши вопросы об одном из самых значительных событий в истории жизни на планете. Если смотреть на Землю как на живой организм, как это делают многие биологи, можно сказать, что она была убита пулей и почти умерла. Расшифровка того, что произошло в день разрушения, имеет решающее значение не только для решения трехметровой проблемы, но и для объяснения нашего собственного происхождения как вида.

5 августа 2013 года я получил электронное письмо от аспиранта по имени Роберт ДеПальма. Я никогда не встречал DePalma, но мы переписывались по палеонтологическим вопросам в течение многих лет, с тех пор как он прочел роман, который я написал, в центре которого было обнаружение окаменелого тиранозавра, убитого ударом KT. «Я сделал невероятное и беспрецедентное открытие», - написал он мне на остановке автобуса в Боумене, Северная Дакота. «Это крайне конфиденциально, и только три других знают об этом на данный момент, все они близкие коллеги», - продолжил он. «Это гораздо более уникально и гораздо реже, чем любое простое открытие динозавра. Я бы предпочел не обрисовывать детали по электронной почте, если это возможно ». Он дал мне свой номер мобильного телефона и время, чтобы позвонить.

Я позвонил, и он сказал мне, что он обнаружил сайт, похожий на тот, который я представил в моем романе, в котором, помимо прочего, были прямые жертвы катастрофы. Сначала я был настроен скептически. ДеПальма был ученым никем, доктором наук. кандидат в Университете Канзаса, и он сказал, что нашел сайт без институциональной поддержки и коллаборационистов. Я думал, что он, вероятно, преувеличивает, или что он может быть даже сумасшедшим. (В палеонтологии есть больше, чем просто доля необычных людей.) Но я был достаточно заинтригован, чтобы сесть на самолет в Северную Дакоту, чтобы убедиться в этом сам.

Находка ДеПальмы была в геологической формации Хелл-Крик, которая обнажается в частях Северной Дакоты, Южной Дакоты, Монтаны и Вайоминга, и содержит некоторые из самых легендарных слоев динозавров в мире. Во время удара ландшафт Адского ручья состоял из парных, субтропических низменностей и пойм вдоль берегов внутреннего моря. Земля изобиловала жизнью, и условия были превосходными для окаменения, с сезонными наводнениями и извилистыми реками, которые быстро хоронили мертвых животных и растения.

Охотники за динозаврами впервые обнаружили эти богатые окаменелости в конце девятнадцатого века. В 1902 году Барнум Браун, яркий охотник на динозавров, работавший в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, нашел здесь первого тиранозавра , вызвав сенсацию во всем мире. Один из палеонтологов подсчитал, что в меловой период Хелл-Крик был настолько густым от T. rex, что они были похожи на гиен на Серенгети. Здесь также жили трицератопсы и утки.

Формация Адского ручья охватила меловой и палеогеновый периоды, и палеонтологи знали, по крайней мере, полвека, что вымирание произошло тогда, потому что динозавры были обнаружены ниже, но никогда не выше слоя КТ. Это было верно не только в Hell Creek, но и во всем мире. В течение многих лет ученые полагали, что вымирание КТ не было большой загадкой: в течение миллионов лет вулканизм, изменение климата и другие события постепенно уничтожали многие формы жизни. Но в конце 1970-х годов молодой геолог по имени Уолтер Альварес и его отец Луис Альварес, физик-ядерщик, обнаружили, что слой КТ был пронизан необычно большим количеством иридия редкого металла, который, как они предположили, был из пыльные остатки астероида. В статье в наукеВ публикации, опубликованной в 1980 году, они предположили, что это воздействие было настолько велико, что оно вызвало массовое вымирание, и что слой KT стал обломками этого события. Большинство палеонтологов отвергали идею о том, что внезапное случайное столкновение с космическим мусором кардинально изменило эволюциюжизнь на Земле. Но по мере того, как проходили годы, свидетельства накапливались, пока в газете 1991 года не было объявлено о курящем пистолете : обнаружении ударного кратера, захороненного под тысячами футов осадка на полуострове Юкатан, точно подходящего возраста и нужного возраста. размер и геохимия, чтобы вызвать всемирный катаклизм. Кратер и астероид были названы Chicxulub, в честь небольшого городка майя недалеко от эпицентра.

Один из авторов статьи 1991 года, Дэвид Кринг, был настолько напуган тем, что узнал о разрушительном характере удара, что стал ведущим голосом в призыве к системе выявления и нейтрализации угрожающих астероидов. «В этом утверждении нет никакой неопределенности: Земля снова будет поражена астероидом размером с Чиксулуб, если мы не отклоним его», - сказал он мне. «Даже трехсотметровая скала положит конец мировому сельскому хозяйству».

В 2010 году сорок одна исследовательница во многих научных дисциплинах объявила в своей исторической научной статье, что этот вопрос следует считать решенным: огромный астероидный удар вызвал вымирание. Но оппозиция идее остается страстной. Основная конкурирующая гипотеза заключается в том, что колоссальные вулканические извержения «Декана», которые стали бы Индией, извергли в атмосферу достаточное количество серы и углекислого газа, чтобы вызвать климатический сдвиг. Извержения, которые начались до удара КТ и продолжались после него, были одними из самых больших в истории Земли, продолжительностью в сотни тысяч лет и хранившими полмиллиона квадратных миль поверхности Земли на милю в глубине лавы. Сторонники утверждали, что трехметровая щель под слоем КТ свидетельствует о том, что к моменту удара астероида массовое вымирание уже идет полным ходом.

В 2004 году ДеПальма, в то время двадцатидвухлетний студент-палеонтолог, начал раскопки небольшого участка в формации Ад-Крик. Этот участок когда-то был прудом, а отложение состояло из очень тонких слоев отложений. Обычно один геологический слой может представлять тысячи или миллионы лет. Но DePalma была в состоянии показать, что каждый слой в депозит был уложен в один большой ливень. «Мы могли видеть, когда на деревьях появились бутоны», - сказал он мне. «Мы могли видеть, когда кипарисы бросали свои иголки осенью. Мы могли бы испытать это в режиме реального времени ». Вглядываться в слои было все равно, что листать книгу по палеоистории, в которой отражены десятилетия экологии на ее глупых страницах. Советник ДеПальмы, покойный Ларри Мартин, призвал его найти похожее место, но более близкое к границе КТ.

Сегодня ДеПальма, которому сейчас тридцать семь, все еще работает над докторской диссертацией. Он занимает неоплачиваемую должность куратора палеонтологии позвоночных в Музее естественной истории в Палм-Бич, зарождающемся и борющемся музее без выставочных площадей. В 2012 году, когда он искал новую залежь в пруду, он услышал, что частный коллекционер наткнулся на необычное место на ранчо для крупного рогатого скота недалеко от Боумена, штат Северная Дакота. (Большая часть земли Ад-Крик находится в частной собственности, и владельцы ранчо будут продавать права на копку тому, кто заплатит приличные деньги, палеонтологам и коммерческим коллекционерам окаменелостей.) Коллекционер почувствовал, что участок, слой глубиной в три фута, выставлен на поверхности был бюст: он был заполнен рыбными окаменелостями, но они были настолько деликатны, что рассыпались в крошечные хлопья, как только встретили воздух. Рыба была заключена в слои влаги, потрескавшаяся грязь и песок, которые никогда не затвердевали; оно было настолько мягким, что его можно было выкопать лопатой или разорвать рукой. В июле 2012 года коллекционер показал DePalma сайт и сказал ему, что он приглашен на него.

«Я был сразу очень разочарован», - сказал мне ДеПальма. Он надеялся на место, похожее на то, которое он выкопал ранее: древний пруд с мелкозернистыми, ископаемыми слоями, который охватывал многие сезоны и годы. Вместо этого все было отложено в одном потоке. Но когда ДеПальма огляделся, он увидел потенциал. Наводнение сразу же погребло все, поэтому образцы сохранились изысканно. Он нашел много цельных рыб, которые редко встречаются в формации Хелл-Крик, и решил, что сможет удалить их целыми, если будет работать с кропотливой заботой. Он согласился заплатить владельцу ранчо определенную сумму за каждый сезон, в котором он работал. (Специфика соглашения, как и стандартная практика в палеонтологии, является тщательно охраняемым секретом. В настоящее время сайт находится в исключительной долгосрочной аренде.)

В июле следующего года DePalma вернулся, чтобы сделать предварительные раскопки сайта. «Почти сразу я увидел, что это было необычно», - сказал он мне. Он начал сгребать слои почвы над тем местом, где он нашел рыбу. Эта «вскрыша» обычно представляет собой материал, который был осажден спустя много лет после того, как образец прожил; в этом мало что может заинтересовать палеонтолога, и обычно от него отказываются. Но как только DePalma начал копать, он заметил серовато-белые пятна в слоях, которые были похожи на песчинки, но которые под линзой руки оказались крошечными сферами и вытянутыми каплями. «Я думаю, черт возьми, это похоже на микротектиты!» - вспоминал ДеПальма. Микротектиты - это сгустки стекла, которые образуются, когда расплавленная порода взрывается в воздухе в результате удара астероида и падает обратно на Землю в виде затвердевающей мороси.

Когда ДеПальма тщательно выкопал верхние слои, он начал обнаруживать необычайное множество окаменелостей, чрезвычайно деликатных, но удивительно хорошо сохранившихся.«Там есть удивительный растительный материал, все переплетены и переплетены», - вспоминает он. «Существуют бревна из дерева, рыба прижата к корневым пучкам кипарисов, стволы деревьев замазаны янтарем». Большинство окаменелостей в конечном итоге оказываются раздавленными плоскими под воздействием вышележащего камня, но здесь все было трехмерным, включая рыбу, будучи сразу заключенным в осадок, который действовал как опора. «Вы видите кожу, вы видите спинные плавники, буквально торчащие прямо в донных отложениях, новых для науки видах», - сказал он. Когда он выкопал, важность того, с чем он столкнулся, медленно осенила его. Если сайт был тем, на что он надеялся, он сделал самое важное палеонтологическое открытие нового века.

ДеПальма вырос в Бока-Ратоне, штат Флорида, и в детстве он был очарован костями и историями, которые они содержали. Его отец, Роберт-старший, практикует эндодонтическую хирургию в соседнем Delray Beach; его двоюродный дедушка Энтони, умерший в 2005 году в возрасте ста лет, был известным хирургом-ортопедом, написавшим несколько стандартных учебников по этому вопросу. (Сын Энтони, двоюродный брат Роберта, режиссер Брайан Де Пальма.)

«В возрасте от трех до четырех лет я визуально связывал грациозность отдельных костей и то, как они сочетаются друг с другом как система», - сказал мне ДеПальма. «Это действительно поразило меня. Я пошел за тем, что на обеденном столе было с костями ». Его семья похоронила своих мертвых домашних животных в одном месте, а метки захоронения - в другом, чтобы он не выкопал трупы; он все равно их нашел. Он заморозил мертвых ящериц в подносах с кубиками льда, которые его мать обнаружила, когда у нее были друзья за чаем со льдом. «Я никогда не занимался спортом», - сказал он. «Они пытались заставить меня сделать это, чтобы я ладил с другими детьми. Но я копал бейсбольное поле в поисках костей.

Прадедушка ДеПальмы Энтони, который жил на Помпано-Бич, взял его под свое крыло. «Я посещал его каждые два выходных и показывал ему свои последние находки», - сказал ДеПальма. Когда ему было четыре года, кто-то из музея в Техасе дал ему фрагмент кости динозавра, который он взял своему двоюродному дедушке. «Он учил меня, что у всех этих маленьких ручек, грубых пятен и выступов на кости есть имена, и что у кости тоже есть имя», - сказал ДеПальма. «Я был пленен». В шесть или семь лет, во время поездок в Центральную Флориду со своей семьей, он начал находить собственные окаменелые кости млекопитающих, восходящих к ледниковому периоду. Он нашел свою первую кость динозавра, когда ему было девять лет, в Колорадо.

В средней школе летом и в выходные дни ДеПальма собирала окаменелости, делала модели динозавров и устанавливала скелеты для Музея археологии и естественной истории Грейвса в Дания-Бич. Он одолжил музею свою детскую коллекцию окаменелостей для показа, но в 2004 году музей обанкротился, и многие образцы были вывезены в общественный колледж. У ДеПальмы не было документов, подтверждающих его право собственности, и суд отказался вернуть его окаменелости, которые исчислялись сотнями. Они были в основном заперты в хранилище, недоступном для публичного показа и развлечения.

Испуганный тем, что он назвал «расточительным неумелым управлением» своей коллекцией, ДеПальма принял некоторые необычные методы сбора. Как правило, палеонтологи передают лечение и заботу о своих образцах учреждениям, которые их держат. Но DePalma настаивает на договорных условиях, которые дают ему надзор за управлением его образцов. Он никогда не копает в общественных местах из-за того, что считает чрезмерной правительственной волокитой. Но без федеральной поддержки его работы он должен сам покрыть почти все расходы. Его личные расходы на работу сайта Hell Creek составляют десятки тысяч долларов. Он помогает покрывать расходы, собирая окаменелости, делая реконструкции, а также разыгрывая и продавая копии для музеев, частных коллекционеров и других клиентов. Время от времени его родители вмешивались. «Писк», - сказал он. «Трудно жить вне моей работы», - сказал он.

Контроль ДеПальмы над его исследовательской коллекцией противоречив. Окаменелости - это большой бизнес; Богатые коллекционеры платят сотни тысяч долларов, даже миллионы, за редкий экземпляр. (В 1997 году Т. Рекс по прозвищу Сью был продан на аукционе Sotheby's Полевому музею естественной истории в Чикаго более чем за 8,3 миллиона долларов.) Американский рынок наводнен ископаемыми, незаконно ввезенными контрабандойиз Китая и Монголии. Но в США законный сбор ископаемых на частной собственности, как и покупка, продажа и экспорт ископаемых. Многие ученые рассматривают эту торговлю как угрозу палеонтологии и утверждают, что важные окаменелости находятся в музеях. «Мне не разрешено иметь личную коллекцию всего, что я изучаю», - сказал мне один известный куратор. Де Пальма настаивает на том, что он сохраняет «лучшее из обоих миров» для своих окаменелостей. Он хранит часть своей коллекции в нескольких некоммерческих учреждениях, в том числе в Канзасском университете, в Музее естественной истории в Палм-Бич и в Атлантическом университете Флориды; некоторые образцы временно размещаются в различных аналитических лабораториях, которые проводят испытания на них - все они находятся под его наблюдением.

В 2013 году ДеПальма кратко опубликовал новость в статье, опубликованной им в « Известиях Национальной академии наук» . Четырьмя годами ранее в Hell Creek он и полевой помощник, Роберт Фини, обнаружили странный комковатый рост окаменелой кости, который оказался двумя слитыми позвонками из хвоста гадрозавра, утконосого динозавра мелового периода , ДеПальма подумал, что кость могла расти вокруг постороннего предмета, и заключил его в оболочку. Он отвез его в Мемориальную больницу Лоуренса в Канзасе, где техник КТ бесплатно сканировал его посреди ночи, когда машина простаивала. В узле был сломанный зуб тиранозавра; гадрозавр был укушен тиранозавром и сбежал.

Открытие помогло опровергнуть старую гипотезу, возрожденную грозным палеонтологом Джеком Хорнером, о том, что Т. Рекс был исключительно мусорщиком. Хорнер утверждал, что Т. Рекс был слишком медленным и неуклюжим, его руки были слишком хрупкими, а зрение слишком плохим, чтобы охотиться на других существ. Когда находка ДеПальмы была подхвачена национальными СМИ, Хорнер назвал ее «спекуляцией» и просто «одной точкой данных». Он предложил альтернативный сценарий: рекс мог случайно укусить хвост спящего гадрозавра, думая, что он был мертв, а затем «отступил», когда осознал свою ошибку. «Я думал, что это абсолютно нелепо», - сказал мне ДеПальма. В то время он рассказал Los Angeles Times «Мусорщик не сталкивается с источником пищи и внезапно осознает, что он жив». В итоге Хорнер признал, что Т. Рекс, возможно, охотился на живую добычу. Но когда я недавно спросил Хорнера о ДеПальма, он сначала сказал, что не помнит его: «В обществе мы не очень хорошо знакомы со студентами».

Без доктора философии ДеПальма остается в основном невидимым, ожидая печать одобрения, которая сигнализирует о начале серьезной исследовательской карьеры. Несколько палеонтологов, с которыми я разговаривал, не слышали о нем. Другой, который попросил не называть его имени, сказал: «Найти такое ископаемое было довольно круто, но это не изменило жизнь. Люди иногда думают, что я тупой, потому что я часто говорю, что у меня нет ответов - нас там не было, когда образовалось ископаемое. Есть другие люди, которые говорят, что они знают, и он один из тех людей. Я думаю, что он может чрезмерно истолковать.

После получения электронного письма от ДеПальма я договорился посетить сайт Hell Creek; три недели спустя я был в Боуман. ДеПальма подъехал к моему отелю на Toyota 4Runner, его стерео звучало на тему «Raiders of the Lost Ark». На нем была грубая хлопчатобумажная рабочая рубашка, брюки-карго с брезентовыми подтяжками и замшевая ковбойская шляпа с расстегнутым левым краем. , Его лицо было загорелым от долгих дней на солнце, и у него была пятидневная борода.

Я вошел, и мы ехали в течение часа или около того, поворачивая через ворота ранчо и следуя лабиринту гремучих костей дорог, которые в конечном итоге исчезли в травянистом бассейне. Рассеянные бесплодные земли Адского Ручья образуют потусторонний пейзаж. Это обширная страна разведения скота и сельского хозяйства; Прерии и поля подсолнечника простираются до самого горизонта под куполами великого голубого неба американского Запада. Дороги соединяют небольшие города - остановка грузовиков, церковь, мотель, дома и трейлеры - и между ними проносятся одинокие просторы. Кое-где в сельской местности заброшенные сельские дома врезаются в землю. На протяжении миллионов лет слой сильно разрушался, оставляя только остатки, которые выступают из прерии, как многие гнилые зубы. Эти безжизненные ягодицы и вершины имеют полоску бежевого, шоколадного, желтого, бордового, красновато-коричневого, серого и белого цветов. Окаменелости,

Когда мы приехали, перед нами открылась площадка ДеПальмы: пустынный горб серой потрескавшейся земли размером с два футбольных поля. Выглядело, как будто кусок луны упал там. Одна сторона месторождения была прорезана песчаной промывкой или сухим руслом; другой закончился низким откосом. Копание представляло собой прямоугольное отверстие глубиной три фута, длиной шестьдесят футов и шириной сорок футов. Пара двух на четверых, вместе с различными инструментами для копания и металлической трубой для отбора проб керна, прислонилась к дальней стороне отверстия. Когда мы прогуливались по территории, я заметил на поясе ДеПальмы длинный нож с фиксированным лезвием и штык в ножнах - реликвию Второй мировой войны, которую его дядя подарил ему, когда ему было двенадцать, сказал он.

Он вспомнил момент открытия. Первым окаменелостью, которую он вытащил в начале лета, была пресноводная рыба весла длиной пять футов. Весло до сих пор живет сегодня; у них длинная костлявая морда, с которой они исследуют мутную воду в поисках пищи. Когда ДеПальма вытащил окаменелость, он обнаружил под ней зуб мосазавра, гигантской плотоядной морской рептилии. Он задавался вопросом, как пресноводная рыба и морская рептилия могли оказаться в одном и том же месте, на берегу реки, по крайней мере, в нескольких милях от ближайшего моря. (В то время неглубокий водоем, называемый Западным внутренним морским путем, пролегал от прото-Мексиканского залива до части Северной Америки.) На следующий день он обнаружил хвост шириной в два фута у другой морской рыбы. ; это выглядело так, как если бы оно было сильно вырвано из тела рыбы. «Если рыба мертва в течение какого-то времени, техвосты разлагаются и распадаются », - сказал ДеПальма. Но этот был совершенно нетронут, «поэтому я знал, что он был перевезен во время смерти или около того». Подобно зубу мозазавра, он каким-то образом оказался в нескольких милях от моря своего происхождения. «Когда я обнаружил это, я подумал:« Нет, это не может быть правильно », - сказал ДеПальма. Открытия намекали на необычный вывод, который он не был готов принять. «На тот момент я был убежден на девяносто восемь процентов», - сказал он.

На следующий день ДеПальма заметил небольшое нарушение, сохранившееся в осадке. Около трех дюймов в диаметре он представлял собой кратер, образованный объектом, который упал с неба и погрузился в грязь. Подобные образования, вызванные градом, падающим на грязную поверхность, были найдены ранее в окаменелостях. Когда ДеПальма побрил слои, чтобы сделать поперечное сечение кратера, он обнаружил саму вещь - не град, а маленькую белую сферу - на дне кратера. Это был тектит, около трех миллиметров в диаметре - выпадение из-за удара древнего астероида. Продолжая раскопки, он нашел еще один кратер с тектитом внизу, и еще один, и еще один. Стекло превращается в глину за миллионы лет, и эти тектиты были теперь глиной, но у некоторых все еще были стеклянные ядра.

«Когда я увидел это, я понял, что это не просто наводнение», - сказал ДеПальма. «Мы не только вблизи границы, весь этот сайт KT были в Границе KT! » Из исследования и картирования слоев DePalma выдвинула гипотезу, что мощный всплеск воды во внутренних водах затопил речную долину и заполнил низменную область, где мы сейчас стояли, возможно, в результате цунами, вызванного воздействием KT, которое взревел через прото-залив и вверх по западному внутреннему морскому пути. По мере того, как вода замедлялась и становилась слабой, она откладывала все, что было захвачено в своих путешествиях - сначала самый тяжелый материал, вплоть до того, что плавало на поверхности. Все это было быстро захоронено и сохранено в грязи: умирающие и мертвые существа, как морские, так и пресноводные; растения, семена, стволы деревьев, корни, шишки, хвои, цветы и пыльца; раковины, кости, зубы и яйца; тектиты, потрясенные минералы, крошечные алмазы, иридийовая пыль, зола, древесный уголь и янтарное дерево. Как осадок поселились,

«В этих отложениях сохранилось целое событие КТ», - сказал ДеПальма. «С этим депозитом мы можем составить карту того, что произошло в день смерти мелового периода». Никакого палеонтологического места, подобного которому когда-либо было найдено, не существует, и, если гипотеза ДеПальмы окажется верной, научная ценность этого места будет огромной. Когда Вальтер Альварес посетил раскопки прошлым летом, он был поражен. «Это действительно великолепный сайт», - написал он мне, добавив, что «это, безусловно, один из лучших сайтов, когда-либо найденных для того, чтобы рассказывать о том, что произошло в день столкновения».

Когда ДеПальма закончил показывать мне раскопки, он представил меня полевому помощнику Руди Паскуччи, директору музея в Палм-Бич. Паскуччи, мускулистый мужчина лет пятидесяти, был загорелый и небритый, на нем были футболка без рукавов, змеиные сапоги с защитой от змей и пыльная шляпа Тилли. Двое мужчин собрали свои инструменты, опустились на пол ямы и начали исследовать стены хранилища высотой три фута.

Для бурения рытья ДеПальма любит использовать свой штык и ручной болотный кирку, популяризированный Йельским палеонтологом XIX века Отниэлем К. Маршем, который впервые начал охоту на динозавров на американском Западе и обнаружил восемьдесят новых видов. Выбор был дан ему Дэвидом Бернхэмом, его научным руководителем в Канзасе, когда он получил степень магистра. Для хорошей работы DePalma использует X-Acto ножи и кисти - типичные инструменты палеонтолога - а также стоматологические инструменты, подаренные ему его отцом.

Месторождение состояло из десятков тонких слоев грязи и песка. Внизу она превратилась в более бурную полосу песка и гравия, которая содержала более тяжелые окаменелости рыбы, кости и более крупные тектиты. Под этим слоем была твердая поверхность песчаника, первоначальная меловая порода этого участка, большая часть которой была гладко вымыта в результате наводнения.

Палеонтология сводит с ума работу, ее прогресс обычно измеряется в миллиметрах. Пока я смотрел, ДеПальма и Паскуччи лежали на животе под палящим солнцем, их глаза находились в нескольких дюймах от грязной стены, и их убирали. DePalma ткнул кончик X-Acto в тонкие слои отложений и ослабил одну чешуйку размером в десять центов за раз; он внимательно изучит его и, если он ничего не увидит, отбросит его прочь. Когда скопление накопилось, он собрал их в маленькие груды кистью; когда эти кучи накапливались, Паскуччи сметал их в большие кучи метлой, а затем складывал их в кучу в дальнем конце копания.

Иногда DePalma сталкивался с маленькими окаменелостями растений - лепестками цветов, листьями, семенами, сосновыми иголками и кусочками коры. Многие из них были просто впечатлениями в грязи, которая трескается и отслаивается, как только они попадают в воздух. Он быстро впрыснул их с PaleoBond, который впитался в окаменелости и держал ихвсе вместе. Или, используя другую технику, он смешал порцию штукатурки и вылил ее на образец, прежде чем он развалился. Это сохранит в гипсе обратное изображение окаменелости; оригинал был слишком коротким, чтобы его можно было сохранить.

Когда комары заболели, ДеПальма достал трубочку с бриаром и упаковал ее в табак Royal Cherry Cavendish. Он поднес к нему зажигалку, энергично пыхтел, задыхаясь от болезненно-сладкого дыма, затем вернулся к работе. «Я как шопоголик в обувном магазине», - сказал он. «Я хочу все!»

Он показал мне впечатление круглого объекта шириной около двух дюймов. «Это либо цветок, либо иглокожая», - сказал он, имея в виду группу морских форм жизни, в которую входят морские ежи и морские звезды. «Я выясню это в лаборатории». Он быстро похоронил его в Палеобонд и штукатурку. Затем он нашел идеальный лист, а рядом с ним семя шишки. «Меловая мульча», пренебрежительно сказал он; у него уже было много подобных примеров. Он нашел еще три маленьких кратера с тектитами, которые он разделил и сфотографировал. Затем его клинок X-Acto поднял крошечную коричневую кость - челюсть длиной менее четверти дюйма. Он поднял его между пальцами и посмотрел на него линзой.

«Млекопитающее», - сказал он. «Этот был уже мертв, когда его похоронили». Через несколько недель в лаборатории он определил, что челюсть, вероятно, принадлежит млекопитающему, отдаленно связанному с приматами, включая нас.

Через полчаса ДеПальма обнаружил большое перо. «Каждый день здесь Рождество», - сказал он. Он вырезал перо точными движениями. Это был свежий отпечаток в слое грязи, возможно, тринадцать дюймов в длину. «Это мое девятое перо», - сказал он. «Первые ископаемые перья, когда-либо найденные в Адском Ручье. Я убежден, что это перья динозавров. Я не знаю точно. Но это примитивные перья, и большинство из них длиной в фут. Более экономно предположить, что это был известный динозавр, скорее всего, теропод, возможно, хищник. Он продолжал копать. «Может быть, мы найдем хищника, из которого вышли эти перья, но я сомневаюсь в этом. Эти перья могли уплыть издалека ».

Его нож обнаружил край окаменелого плавника. Еще одна веслая рыба появилась на свет; позже оказалось, что это почти шесть футов в длину. DePalma исследовал осадок вокруг него, чтобы оценить его положение и как лучше извлечь его. Поскольку больше было выставлено, мы могли ясно видеть, что рыло длиной в два фута рыбы сломалось, когда оно было вызвано - вероятно, потоком наводнения - против ветвей затопленного араукариевого дерева. Он отметил, что каждая рыба, которую он обнаружил на этом месте, умерла с открытым ртом, что может указывать на то, что рыба задыхалась, задыхаясь в насыщенной осадками воде.

«Большинство погибло в вертикальном положении в осадке, даже не перевернувшись на бок», - сказал он. «И они не были выкопаны, потому что все, что могло бы выкопать их потом, вероятно, исчезло». Он откололся вокруг весла, обнажив плавниковую кость, затем пятно размером в полдоллара с окаменелой кожей с отлично видимыми чешуями. Он обработал их, насыщая их своей специальной смесью отвердителя. Из-за чрезвычайной хрупкости окаменелостей он брал их обратно в свою лабораторию во Флориде, полностью заключенную в осадок или «матрицу». В лаборатории он освобождает каждую окаменелость под увеличительным стеклом в точно контролируемых условиях, вдали от разрушительного воздействия солнца, ветра и засухи.

Когда ДеПальма обошел веслообразных рыб, на свет появилась еще одна ветвь араукарии, включая ее короткие колючие иголки. «Это дерево было живым, когда его похоронили», - сказал он. Затем он заметил золотой сгусток янтаря, прикрепленный к ветке. Янтарь - это консервированная древесная смола и часто содержит следы всего, что было в воздухе в то время, задерживая химический состав атмосферы и даже иногда насекомых и мелких рептилий. «Это меловая липучка», - сказал он. «Я не могу дождаться, чтобы вернуть это в лабораторию».

Час спустя он обточил всю рыбу, оставив ее в матрице, опираясь на пьедестал из камня высотой четыре дюйма. «Я почти уверен, что это новый для науки вид», - сказал он. По его словам, поскольку мягкие ткани также окаменели, даже содержимое желудка животного может присутствовать.

Он выпрямился. «Пора штукатурить», - сказал он. Он снял рубашку и начал смешивать своими руками пятилитровое ведро с гипсом, в то время как Паскуччи рвал полоски мешковины. ДеПальма взял два на четыре и отпилил куски длиной в два фута и поместил их, как шины, по обе стороны от окаменелости в осадочных породах. Один за другим он опускал полоски мешковины в гипс и накидывал их на верхнюю и боковые стороны образца. Он добавил веревочные ручки и приклеил их. Через час, когда штукатурка затвердела, он проточил сквозь каменный постамент под окаменелостью и перевернул образец, оставив открытую нижнюю сторону. Вернувшись в лабораторию, он прошел бы через эту поверхность, чтобы получить доступ к ископаемому, а гипсовая рубашка действовала как колыбель внизу. Используя веревочные ручки, ДеПальма и Паскуччи тащили образец,это в спину. Позже, ДеПальма будет хранить его за ранчо друга, где все его окаменелости с сезона были выложены в ряды, покрытые брезентом.

ДеПальма возобновил копать. Порывы ветра всколыхнули тучи пыли, и пошел дождь; когда погода прояснилась, позднее полуденное солнце пролилось через прерию. «Вот кусок дерева со следами короеда», - сказал он. Окаменелости растений в первые несколько миллионов лет после удара почти не имеют признаков такого повреждения; насекомые в основном исчезли. ДеПальма предположил, что астероид, вероятно, ударил осенью. Он пришел к такому выводу, сравнив найденных им весовых рыб и осетровых, с известными темпами роста вида и периодами вылупления; он также нашел семена хвойных деревьев, инжир и некоторые цветы. «Когда мы проанализируем пыльцу и диатомовые частицы, это сузит ее», - сказал он.

На следующей неделе появились новые богатства: больше перьев, листьев, семян и янтаря, а также несколько других рыб длиной от трех до пяти футов и еще дюжина кратеров с тектитами. Я побывал на многих палеонтологических участках, но никогда не видел так много образцов, найденных так быстро. Большинство раскопок скучно; дни или недели могут пройти с небольшим количеством найденных. Кажется, ДеПальма делает примечательное открытие примерно каждые полчаса.

Когда ДеПальма впервые посетил это место, он отметил, что он частично покрыт поверхностью бедра динозавра в семействе кератопсов, из которых трицератопс является наиболее известным участником. Коммерческий коллекционер пытался убрать его много лет назад; он был заброшен на месте и рушился от многих лет воздействия. DePalma первоначально отклонил это как «мусор» и осудил безответственность коллекционера. Позже, однако, он задавался вопросом, как тяжелая кость прибыла туда, очень близко к отметке паводка. Он, должно быть, плавал, сказал он, и чтобы сделать это, он должен был быть заключен в высушенную ткань - предполагая, что по крайней мере один вид динозавров был жив во время удара. Позже он нашел кусок окаменелой кожи размером с чемодан от кератопса, прикрепленного к бедренной кости.

В какой-то момент ДеПальма отправился фотографировать слои отложений, которые были прорезаны и обнажены песчаным мытьем. Он соскоблил ровный вертикальный участок и пропитал его водой из аэрозольного баллона, чтобы выявить цвет. Нижний слой был перемешан; первый порыв воды разорвал слои грязи, гравия и камней и повалил их кусочками сгоревшего (и горящего) дерева.

Затем ДеПальма пришел к слабому контуру в форме кувшина в стене умывальника. Он внимательно изучил это. Он начинался как туннель в верхней части слоя КТ, спускался, а затем расширялся в круглую полость, заполненную почвой другого цвета, которая остановилась у твердого песчаника нетронутого слоя коренной породы внизу. Выглядело, как будто маленькое животное выкопало в грязи, чтобы создать укрытие. «Это нора?» - спросил я.

ДеПальма очистил область своим штыком, а затем распылил его. «Ты чертовски прав, это так, - сказал он. «И это не нора маленького динозавра. Это нора млекопитающего ». (Норы имеют характерные формы, в зависимости от вида, который населяет их.) Он посмотрел на него, его глаза были в нескольких дюймах от скалы, исследуя его кончиком штыка. «Черт возьми, я думаю, он все еще там!»

Он планировал вытащить целую нору в целости и сохранности и провести ее через компьютерный томограф, чтобы увидеть, что в ней содержится. «Любая меловая нора млекопитающих невероятно редка», - сказал он. «Но это невозможно - оно вырыто прямо через границу КТ». Возможно, он сказал, что млекопитающее пережило удар и наводнение, зарылось в грязь, чтобы избежать ледяной тьмы, а затем умерло. «Возможно, он родился в меловом периоде и умер в палеоцене», - сказал он. «И подумать - через шестьдесят шесть миллионов лет вонючая обезьяна копает ее, пытаясь выяснить, что произошло». Он добавил: «Если это новый вид, я назову его в честь тебя».

Когда я покинул Hell Creek, DePalma убедил меня в необходимости секретности: я не должен был никому рассказывать, даже близким друзьям, о том, что он нашел. История палеонтологии полна рассказов о взяточничестве, нанесении ударов в спину и двуличных отношениях. В девятнадцатом веке Отниэль Марш и Эдвард Дринкер Коуп, два ведущих палеонтолога страны, приняли участие в ожесточенном соревновании по сбору окаменелостей динозавров на американском Западе. Они совершали набеги на карьеры друг друга, подкупали команды друг друга и унижали друг друга в печати и на научных собраниях. В 1890 году «Нью-Йорк геральд» начал серию сенсационных статей о полемике с заголовком « ученые ведут жестокую войну. С тех пор соперничество стало известно как Войны костей, Дни skulduggery в палеонтологии не прошли; DePalma была глубоко обеспокоена тем, что сайт будет экспроприирован крупным музеем.

ДеПальма знал, что ссора с этим сайтом, вероятно, положит конец его карьере, и что его статус на поле был настолько неопределенным, что ему нужно было укрепить находку против потенциальной критики. Он уже испытал суровое суждение, когда в 2015 году он опубликовал статьюна новый вид динозавра называется дакотараптор , и по ошибке вставил ископаемую черепаху в реконструкцию. Хотя восстановить скелет из тысяч фрагментов кости, которые смешались с костями других видов, нелегко, DePalma была измучена атаками. «Я никогда не хочу проходить через это снова», - сказал он мне.

В течение пяти лет ДеПальма продолжала раскопки на месте. Он спокойно поделился своими находками с полдюжиной светил в области изучения КТ, включая Уолтера Альвареса, и заручился их помощью. В зимние месяцы, когда он не был в поле, ДеПальма готовил и анализировал свои образцы, по нескольку за раз, в лаборатории коллеги в Университете Флориды в Бока-Ратоне. Лаборатория представляла собой клинообразную комнату без окон в здании геологии, на которой стояли пузырящиеся аквариумные резервуары и полки, заваленные книгами, научными журналами, кусочками кораллов, зубами мастодонта, морскими ракушками и стопкой пулеметных патронов калибра .50, датированием. после Второй мировой войны владелец лаборатории выздоровел со дна Атлантического океана. DePalma вырезал место для себя в углу,

Когда я впервые посетил лабораторию, в апреле 2014 года под ярким светом и большой увеличительной линзой на столе лежал каменный блок длиной три фута и шириной восемнадцать дюймов. Блок, как сказал ДеПальма, содержал осетра и весла, а также десятки мелких окаменелостей и один маленький, идеальный кратер с тектитом в нем. Нижние части блока состояли из мусора, фрагментов кости и рыхлых тектитов, которые были смещены и захвачены турбулентностью. Блок рассказал историю воздействия в микромире. «Это был очень плохой день», - сказал ДеПальма. «Посмотрите на этих двух рыб». Он показал мне, где щитки осетра - острые костистые пластины на его спине - были втиснуты в тело весла. Одна рыба была пронзена другой. Усть весла было в агапе, и в его жаберные грабли были засыпаны микротектиты - они всасывались рыбой, когда она пыталась дышать. DePalma сказал: «Эта рыба, вероятно, была жива некоторое время после того, как ее поймали на волне, достаточно долго, чтобы задыхаться от безумных глотков воды в тщетной попытке выжить».

Постепенно DePalma собирала воедино потенциальную картину катастрофы. К тому времени, когда место затопило, окружающий лес уже был в огне, учитывая обилие угля, обгоревшего дерева и янтаря, которые он нашел на месте. Вода прибыла не как вьющаяся волна, а как мощный, волнующий рост, заполненный дезориентированным рыбным и растительным и животным мусором, который, как предположил ДеПальма, был заложен, когда вода замедлилась и отступила.

В лаборатории ДеПальма показала мне увеличенные поперечные сечения осадка. Большинство его слоев были горизонтальными, но несколько сформировались изогнутые или похожие на пламя узоры, называемые усеченными структурами пламени, которые были вызваны сочетанием веса сверху и мини-всплесков в поступающей воде. ДеПальма нашел пять наборов этих моделей. Он повернулся к блоку на своем столе и поднес увеличительную линзу к тектиту. Параллельно на его поверхности были видны струйные линии - линии Шлирена, образованные двумя типами расплавленного стекла, закрученного вместе, когда капли образовали дугу в атмосфере. Вглядываясь в объектив, ДеПальма с помощью зубного зонда оторвался от блока. Вскоре он обнажил участок розового, перламутрового панциря, который был прижат к осетрине. «Аммонит», сказал он. Аммониты были морскими моллюсками, которые чем-то напоминают современный nautilus, хотя они были более тесно связаны с кальмарами и осьминогами. Когда ДеПальма раскрыла больше раковины, я наблюдал, как ее яркие цвета исчезают. «Живой аммонит, разорванный цунами, - они плохо перемещаются», - сказал он. «Род Я думаю, что Sphenodiscus . Снаряд, который ранее не был задокументирован в формации Hell Creek, был еще одной морской жертвой, брошенной вглубь страны.

Он встал. «Теперь я собираюсь показать вам нечто особенное», - сказал он, открывая деревянный ящик и вынимая предмет, покрытый алюминиевой фольгой. Он развернул шестнадцатидюймовое ископаемое перо и держал его в ладонях, как кусок стекла Лалика. «Когда я нашел первое перо, у меня было около двадцати секунд неверия», - сказал он. Де Пальма учился у Ларри Мартина, мирового авторитета в области меловых предшественников птиц, и «подвергся воздействию большого количества ископаемых перьев. Когда я столкнулся с этой чертовой вещью, я сразу понял важность этого. А теперь посмотри на это.

Со стола лаборатории он схватил ископаемое предплечье, принадлежащее Дакотараптору, виду динозавров, который он обнаружил в Хелл-Крик. Он указал на ряд регулярных ударов по кости. «Это, вероятно, ручки иглы», - сказал он. «У этого динозавра были перья на предплечьях. Теперь смотрите. С помощью точных штангенциркулей он измерил диаметр ручек иглы, а затем диаметр иглы ископаемого пера; оба были 3,5 миллиметра. «Это соответствует», сказал он. «Это говорит о том, что перо такого размера будет связано с конечностью такого размера».

Это было еще много, в том числе кусок частично сгоревшего ствола дерева с прилепленным к нему янтарем. Он показал мне фотографию янтаря, увиденного в микроскоп. Внутри оказались две ударные частицы - еще одно знаковое открытие, потому что янтарь сохранил бы свой химический состав.(Все другие тектиты, обнаруженные в результате воздействия, подверженного воздействию элементов в течение миллионов лет, изменились химически.) Он также обнаружил множество прекрасных примеров лонсдалеита, гексагональной формы алмаза, которая связана с ударами; он образуется, когда углерод в астероиде сжимается настолько сильно, что кристаллизуется в триллионы микроскопических зерен, которые взрываются в воздух и дрейфуют вниз.

Наконец, он показал мне фотографию окаменелой челюсти; он принадлежал млекопитающему, которого он нашел в норе. «Это челюсть Дуги, - сказал он. Кость была большой для мелового млекопитающего - три дюйма в длину - и почти полной, с зубом. После моего визита в Хелл-Крик, ДеПальма удалил нуру животного в целости, все еще заключенную в блок осадка, и с помощью некоторых женщин, которые работали кассирами в Центре путешествий в Боумене, поднял его в задней части своего грузовая машина. Он считает, что челюсть принадлежала сумчатому, похожему на ласку. Используя зуб, он мог провести исследование стабильных изотопов, чтобы выяснить, что съело животное - «каково было меню после катастрофы», сказал он. Остальная часть млекопитающего остается в норе, которая будет исследована позже.

ДеПальма перечислил некоторые из других открытий, которые он сделал на месте: несколько затопленных гнезд муравьев, с утопленными муравьями, все еще внутри, и некоторые камеры, заполненные микротектитами; возможная нора осы; другая нора млекопитающих с множеством туннелей и галерей; зубы акулы; бедренная кость большой морской черепахи; как минимум три новых вида рыб; гигантский лист гинкго и растение, которое было родственником банана; более десятка новых видов животных и растений; и несколько других типов нор.

В нижней части месторождения, в смеси тяжелого гравия и тектитов, DePalma идентифицировала сломанные зубы и кости, в том числе останки детенышей, почти всех групп динозавров, известных из Hell Creek, а также останки птерозавров, которые ранее были обнаружены только в слоях намного ниже границы КТ. Он нашел нетронутым яйцо без яйца, содержащее зародыш - окаменелость огромной исследовательской ценности. Яйцо и другие останки свидетельствуют о том, что в тот роковой день динозавры и крупные рептилии, вероятно, не шатались. Одним махом DePalma, возможно, решил трехметровую проблему и заполнил пробел в окаменелости.

К концу полевого сезона 2013 года ДеПальма был убежден, что площадка была создана в результате наводнения, но у него не было убедительных доказательств того, что это было воздействие КТ. Возможно, это произошло в результате еще одного гигантского удара астероида, произошедшего примерно в то же время. «Необыкновенные открытия требуют исключительных доказательств», - сказал он. Если бы его тектиты имели ту же геохимию, что и тектиты астероида Чиксулуб, у него был бы веский аргумент. Месторождения тектитов Chicxulub редки; лучшим источником, обнаруженным в 1990 году, является небольшой обнажение на Гаити, на скале над срезом дороги. В конце января 2014 года DePalma отправился туда собирать тектиты и отправил их в независимую лабораторию в Канаде вместе с тектитами со своего собственного сайта; образцы были проанализированы в одно и то же время на том же оборудовании.

В первые несколько лет после открытий ДеПальмы о них знали лишь немногие ученые. Одним из них был Дэвид Бернхэм, консультант DePalma по тезисам в Канзасе, который считает, что сайт DePalma будет держать специалистов занятыми, по крайней мере, полвека. «У Роберта так много неслыханного материала», - сказал мне Бернхем. «Янтарь с тектитами - святая корова! Перья динозавров безумно хороши, но нора заставляет вашу голову катиться ». В палеонтологии термин Lagerstätte относится к редкому типу окаменелостей с большим разнообразием образцов, которые почти идеально сохранились, своего рода ископаемая экосистема. «Это будет известный сайт», - сказал Бернхем. «Это будет в учебниках. ”

Ян Смит, палеонтолог из Университета Врие в Амстердаме и мировой авторитет в области влияния КТ, помогает DePalma анализировать его результаты, и, подобно Бернхэму и Вальтеру Альварезу, он является соавтором научной статьи о том, что DePalma публикация о сайте. (Есть еще восемь соавторов.) «Это действительно важное открытие», - сказал Смит. «Это решает вопрос о том, вымерли ли динозавры именно на этом уровне или они отказались раньше. И это первый раз, когда мы видим прямых жертв ». Я спросил, будут ли результаты спорными. «Когда я увидел его данные о весле, осетре и аммоните, я думаю, что он прямо на месте», - сказал Смит. «Я уверен, что у него есть горшок с золотом».

В сентябре 2016 года ДеПальма кратко рассказал об открытии на ежегодном собрании Геологического общества Америки в Колорадо. Он упомянул только то, что нашел залежь в результате наводнения в КТ, в результате чего появились стеклянные капли, потрясенные минералы и окаменелости. Он окрестил город Танис после древнего города в Египте, который был показан в фильме 1981 года «Налетчики потерянного ковчега» как место отдыха Ковчега Завета. В настоящем Танисе археологи обнаружили надпись на трех системах письма, которая, как и камень Розетты, имела решающее значение в переводе древнеегипетского языка. ДеПальма надеется, что его Танис Сайт поможет расшифровать произошедшее в первый день после удара.

Разговор, хотя и был ограниченным, вызвал переполох. Кирк Кокран, профессор Школы морских и атмосферных наук в Университете Стони Брук в Нью-Йорке, напомнил, что, когда ДеПальма представил свои выводы, в аудитории раздался вздох удивления. Некоторые ученые были настороже. Кирк Джонсон, директор Смитсоновского национального музея естественной истории, сказал мне, что он хорошо знает район Хелл-Крик, проработав там с 1981 года. «Мои сигнальные огни мигали ярко-красным», - сказал он мне. «Я был настолько скептичен после разговора, что был убежден, что это выдумка». Джонсон, который наносил на карту слой КТ в Хелл-Крик, сказал, что его исследование показало, что Танис находился как минимум на сорок пять футов ниже границы КТ и, возможно, на сто тысяч лет старше. «Если это так, как говорят, - сказал Джонсон, - это невероятное открытие.

Один из известных палеонтологов Западного побережья, который является авторитетом в этом мероприятии, сказал мне: «Я с подозрением отношусь к результатам. Они были представлены на встречах по-разному с различными необычными претензиями. Он мог наткнуться на что-то удивительное, но у него есть репутация делать много из небольшого ». В качестве примера он привел статью ДеПальмы о Дакотарапторе, которую он описал как« кости, которые он в основном собрал, все в одной области, некоторые из которых были частью динозавра, некоторые из которых были частью черепахи, и он соединил все это как скелет одного животного ». Он также возражал против того, что, по его мнению, было чрезмерной секретностью, окружавшей участок Таниса, который сделал внешним ученым трудно оценить претензии ДеПальмы.

Джонсон также считает, что отсутствие прозрачности и драматические аспекты личности ДеПальмы нервируют. «В его стиле презентации есть элемент шоуменства, который не добавляет ему доверия», - сказал он. Другие палеонтологи сказали мне, что они с подозрением относятся к записи с критикой ДеПальмы и его соавторов. Все выразили желание увидеть итоговый документ , который будет опубликован на следующей неделе, в трудах Национальной академии наук , чтобы они могли оценить данные для себя.

После выступления в GSA ДеПальма понял, что в его теории о том, что произошло в Танисе, была фундаментальная проблема. Цунами в КТ, даже со скоростью более ста миль в час, потребовалось бы много часов, чтобы преодолеть две тысячи миль до места. Тем не менее, осадки в виде стеклянных сгустков могли бы обрушиться на район и прекратиться примерно через час после удара. И все же тектиты попали в активное наводнение. Время было все неправильно.

Это был не палеонтологический вопрос; это была проблема геофизики и седиментологии. Смит был седиментологом, а другой исследователь, с которым ДеПальма поделился своими данными, с Марком Ричардсом, в настоящее время из Вашингтонского университета, был геофизиком. Однажды вечером на ужине в Нагпуре, Индия, где они присутствовали на конференции, Смит и Ричардс рассказали о проблеме, просмотрели несколько статей, а затем записали некоторые приблизительные расчеты. Им сразу стало ясно, что цунами в КТ прибыло слишком поздно, чтобы захватить падающие тектиты; волна также была бы слишком ослаблена ее долгим путешествием, чтобы объяснить тридцатипятифутовый подъем воды в Танисе. Один из них предположил, что волна могла быть создана любопытным явлением, известным как сейш. При сильных землетрясениях сотрясение земли иногда приводит к тому, что вода в прудах, бассейнах и ваннах поливается взад-вперед. Ричардс вспомнил, чтоЯпонское землетрясение 2011 года вызвало странные пятифутовые сейш-волны в абсолютно спокойном норвежском фьорде через тридцать минут после землетрясения в месте, недоступном цунами.

Ричардс ранее подсчитал, что всемирное землетрясение, вызванное воздействием КТ, могло быть в тысячу раз сильнее, чем самое большое землетрясение, когда-либо случавшееся в истории человечества. Используя этот датчик, он рассчитал, что мощные сейсмические волны должны были прибыть в Танис через шесть, десять и тринадцать минут после удара. (Различные типы сейсмических волн распространяются с разной скоростью.) Сильного сотрясения было бы достаточно, чтобы вызвать большую сейшу, и первые капли стекла начали бы падать на секунды или минуты спустя. Они продолжали бы падать, когда волны сейша катились и выходили, осаждая слой за слоем осадка и каждый раз запечатывая тектиты на месте. Короче говоря, участок в Танисе не охватывал первый день воздействия: вероятно, он записал первый час или около того. Этот факт, если это правда, делает сайт еще более сказочным, чем считалось ранее. Почти невозможно поверить в то, что точная геологическая расшифровка наиболее важных шестидесяти минут истории Земли все еще могла существовать миллионы лет спустя - своего рода высокоскоростное видео с высоким разрешением события, записанного в тонких слоях камня. ДеПальма сказал: «Это все равно, что найти Святой Грааль, зажатый в костистых пальцах Джимми Хоффа, сидящего на вершине Потерянного Ковчега». Если бы Танис был ближе или дальше от точки удара, это прекрасное совпадение времени не могло бы произойти , «В мире нет ничего такого, что когда-либо было бы замечено», Ричардс Почти невозможно поверить в то, что точная геологическая расшифровка наиболее важных шестидесяти минут истории Земли все еще могла существовать миллионы лет спустя - своего рода высокоскоростное видео с высоким разрешением события, записанного в тонких слоях камня. ДеПальма сказал: «Это все равно, что найти Святой Грааль, зажатый в костистых пальцах Джимми Хоффа, сидящего на вершине Потерянного Ковчега».

Если бы Танис был ближе или дальше от точки удара, это прекрасное совпадение времени не могло бы произойти , «В мире нет ничего такого, что когда-либо было бы замечено», Ричардс Почти невозможно поверить в то, что точная геологическая расшифровка наиболее важных шестидесяти минут истории Земли все еще могла существовать миллионы лет спустя - своего рода высокоскоростное видео с высоким разрешением события, записанного в тонких слоях камня. ДеПальма сказал: «Это все равно, что найти Святой Грааль, зажатый в костистых пальцах Джимми Хоффа, сидящего на вершине Потерянного Ковчега». Если бы Танис был ближе или дальше от точки удара, это прекрасное совпадение времени не могло бы произойти , «В мире нет ничего такого, что когда-либо было бы замечено», Ричардс «Если бы Танис был ближе или дальше от точки удара, это прекрасное совпадение времени не могло бы произойти. «В мире нет ничего такого, что когда-либо было бы замечено», Ричардс «Если бы Танис был ближе или дальше от точки удара, это прекрасное совпадение времени не могло бы произойти. «В мире нет ничего такого, что когда-либо было бы замечено», Ричардс сказал мне.

Однажды шестьдесят шесть миллионов лет назад жизнь на Земле почти закончилась сокрушительным концом. Мир, возникший после столкновения, был намного проще. Когда солнечный свет наконец пробился сквозь дымку, он осветил адский пейзаж. Океаны были пусты. Земля была покрыта дрейфующим пеплом. В лесах были обугленные пни. Холод сменился экстремальным жаром, когда вспыхнул парниковый эффект. Жизнь в основном состояла из матов из водорослей и грибковых наростов: в течение многих лет после удара Земля была покрыта ничем иным, кроме папоротников. Мрачные, похожие на крыс млекопитающие жили в мрачном подлеске.

Но в конце концов жизнь возникла и снова расцвела в новых формах. Событие KT продолжает привлекать интерес ученых в немалой степени, потому что пепельный отпечаток, который он оставил на планете, является экзистенциальным напоминанием. «Мы бы здесь не разговаривали по телефону, если бы этот метеорит не упал», - сказал Смит со смехом. ДеПальма согласилась. За первые сто миллионов лет своего существования, до того, как астероид ударил, млекопитающие сновали по ногам динозавров, составляя совсем немного. «Но когда динозавры исчезли, они освободили их», - сказал ДеПальма. В следующую эпоху млекопитающие подверглись взрыву адаптивного излучения, превратившись в ослепительное разнообразие форм: от крошечных летучих мышей до гигантских титанотер, от лошадей до китов, от грозных креодонтов до приматов с большим мозгом, у которых руки могли хватать и умы, которые могли бы видеть сквозь время

«Мы можем проследить свое происхождение от этого события», - сказал ДеПальма. «На самом деле быть там на этом сайте, видеть его, быть связанным с этим днем ​​- особенная вещь. Это последний день мелового периода. Когда вы поднимаетесь на один уровень вверх - на следующий день - это палеоцен, это возраст млекопитающих, это наш возраст ».