Анализ ДНК подтвердил догадку ученых о Древнем Египте - Inc News

Анализ ДНК подтвердил догадку ученых о Древнем Египте

Издание New Scientist сообщило об исследовании, проведенном международной командой биологов

Ученые провели анализ ДНК остатков растений, обнаруженных на бинтах древнеегипетской мумии, возраст которой оценивался примерно в 3500 лет, и на основании этого подтвердили достаточно давнее предположение специалистов о выращивании в Древнем Египте одомашненных арбузов.

До настоящего времени считалось, что дикие арбузы с горькой беловатой мякотью смогли впервые одомашнить и сделать сладкими жители Южной или Западной Африки. Единственным доказательством того, что арбузы могли употребляться в пищу древними египтянами, были изображения похожих на них плодов, обнаруженные на стенах нескольких гробниц фараонов.

Проведенное учеными исследование ДНК доказало близкое родство листьев древнего растения, сохранившихся на бинтах древнеегипетской мумии, с современными культурами арбузов, обладающими сладкой мякотью красноватых оттенков. Такое их свойство вызывается генетической мутацией растения, которая изменяет горький вкус мякоти дикорастущих родственников арбузов на сладкий. Подобный процесс невозможен без направленной селекции, то есть одомашнивания растения человеком.