20 июня 2019, Четверг 02:04
$ — 00,00 руб. € — 00,00 руб.
14 июня 17:01
Наука

Залежи металлов обнаружены на Луне

В районе крупнейшего ударного кратера замечена сильная аномалия массы, возможно ее создают железо и никель древнего астероида

Лунный бассейн Южный полюс — Эйткен считается крупнейшим ударным кратером на спутнике, да и во всей Солнечной системе, занимая пространство 2400 на 2000 километров и достигая глубины в восемь километров.

Предполагается, что он возник более четырех миллиардов лет назад при столкновении с объектом, который сам был почти 200 километров в диаметре. Фрагменты этого объекта до сих пор сохраняются под поверхностью кратера, создавая здесь массивную металлическую аномалию.

Бассейн тянется по обратной стороне Луны — от Южного полюса и до более молодого и не такого большого кратера Эйткен, — с Земли его не видно. Однако профессор Университета Бейлор Питер Джеймс и его коллеги воспользовались данными американской миссии GRAIL.

В рамках нее в 2012 году пара идентичных зондов совершала облеты лунной поверхности, с огромной точностью отслеживая расстояние друг до друга. Любые аномалии массы, скрытые под лунной поверхностью, слегка меняли силу гравитации, что фиксировалось аппаратами и позволило составить подробную карту гравитационных аномалий спутника.

«Скомбинировав эти данные с информацией о топографии Луны, полученной зондом LRO, мы обнаружили неожиданно большую массу глубоко под поверхностью бассейна Южный полюс — Эйткен, — говорит профессор Джеймс. — Эту дополнительную массу можно связать с металлом того астероида, который образовал кратер и частично сохранился в мантии Луны».

В самом деле, компьютерное моделирование столкновения показало, что если астероид имел железо-никелевое ядро, металлы при ударе могли распределиться в верхних слоях мантии спутника.

Авторы указывают и другие возможные объяснения «металлической аномалии» в бассейне. Например, дополнительная масса может быть связана с необычно большим скоплением плотных оксидов, образовавшимся в процессе остывания и застывания мантии.

Наука и технологии / Наука18:15 19.06.2019
Найден «корабль Одиссея» Археологи нашли на дне Черного моря «корабль Одиссея», возраст которого больше двух тысяч лет.
Наука и технологии / Наука03:55 17.06.2019
В Китае найдены следы динозавра возрастом 100 млн лет Четыре окаменелых следа динозавра обнаружены в китайской провинции Цзянсу. Возраст находки - около 100 миллионов лет.
Наука и технологии / Наука22:49 15.06.2019
Нам посылают сигналы с Луны Вспышки света на поверхности Луны, которые пока никто не может объяснить, ученые изучают уже порядка 60 лет.
Наука и технологии / Наука19:34 14.06.2019
Планы космического масштаба от Роскосмоса Корпорация «Роскосмос» планирует объединить лунную миссию и проект сверхтяжелой ракеты.
Наука и технологии / Наука23:01 19.06.2019
Найдены планеты похожие на Землю Астрономы с помощью спектрографа высокого разрешения CARMENES обнаружили две новые планеты, похожих на Землю
Наука и технологии / Наука17:28 17.06.2019
Найдена голова волка возрастом 40 тысяч лет Голова хорошо сохранилась, на черепе осталась плоть, а внутри мозг
Наука и технологии / Наука11:11 16.06.2019
В Африке обнаружен древнейший человекоподобный Ученые нашли новые признаки прямохождения при анализе останков анамского австралопитека
Наука и технологии / Наука08:01 15.06.2019
Обнаружены искусственные острова древнее Стоунхенджа Ученые обнаружили в Шотландии острова, созданные человеком, которые по возрасту старше знаменитого Стоунхенджа, пишет Independent.