Долго пренебрегаемые женщины-рэперы завоевывают «клуб для мальчиков» - Inc News
, автор: Владислав Лукьянов

Долго пренебрегаемые женщины-рэперы завоевывают «клуб для мальчиков»

Тематика «мир отстой — пойду, хлопну по одной» уходит в небытие благодаря новой волне исполнительниц

Долгое время считавшийся стереотипом как клуб для мальчиков, не в последнюю очередь из-за неоднозначной лирики и объективизации женщин, рэп-мир подвергается все большему нашествию звезд-женщин, которые успешно отвоевывают в нем свое пространство.

За последнее десятилетие в топовые хип-хоп классы поднялись самые разнообразные таланты, поскольку женщины стали разрушать старые представления о том, что делает их конкурентоспособными, а что — нет, в то время как Интернет открывает новые творческие возможности.

Несмотря на то, что их никогда не ждали «в клубе», представительницы прекрасного пола внесли немалую лепту еще в годы становления рэпа – в список «основателей» можно смело занести Salt-N-Pepa, MC Lyte, Foxy Brown, Lil 'Kim, Lauryn Hill, Missy Elliott и Queen Latifah. Их творчество подготовило почву для будущих поколений исполнительниц и оставило неизгладимый след в самом ДНК рэп-жанра.

Но если в 1990-х годах женщины увидели, что у них есть свое место, чтобы засиять по-настоящему, то в 2000-х они также увидели, что их отталкивают от микрофона. К слову, в отечественной рэп-индустрии надолго закрепился эдакий стереотип исполнителя с вечной тематикой а-ля «ты меня бросила — мир отстой — пойду, хлопну по одной», тогда как рэперши предпочитают более жизненные и социально значимые темы, даже в ущерб популярности и массовости.

«Индустрия пошла вразрез — когда дело дошло до сокращения издержек всего, то конечно, женщины были теми, кто почувствовал это первыми», — говорит журналистка Billboard Кэти Иандоли, чья недавняя книга «Боже, храни королевы (God Save The Queens)» подробно описывает траекторию женщин в мире рэп музыке.

В течение 1980-х и начала 1990-х десятки женщин-рэперов имели возможность заключить контракты с крупными музыкальными лейблами в любое время, но к 2010 году их число уменьшилось примерно до трех, согласно документальному фильму «Правда о женщинах в хип-хопе (My Mic Sounds Nice: The Truth About Women in Hip Hop)».

Женщины, которые получили вынужденный «перерыв», но не сдавшиеся, получили ярлыки гиперсексуальных или жестких лириков, и индустрия часто противопоставляла их друг другу — увековечивая идею о том, что одновременно может править только одна рэп-королева. Большего индустрии не надо.

Тем не менее, у артисток не было недостатка в идеях и инновациях, даже если лейблы не желали их поддерживать.

«Сервис Napster заставил звукозаписывающие компании сойти с ума, создав очень сильный андеграунд», — сказала Иандоли о новаторском сервисе обмена музыкой.

«Это создало возможность создать карьеру так, как никогда раньше, потому что люди перестали быть одержимы получением крупного лейбла».

Ники Минаж, чье провокационное исполнение с молниеносной скоростью завоевало себе множество поклонников, появилась на сцене в 2010 году и начала менять правила игры.

«Она была первой женщиной-исполнителем хип-хопа, которая действительно прорвалась во время этого затишья », — считает Иандоли.

«Ники была первой за очень долгое время, одновременно сексуальной и лирической, поэтому своим творчеством она обратилась к обычным обывателям», — добавила музыкальный обозреватель.

Минаж, которая объявила о своем уходе из рэпа в прошлом году, сама взяла на себя ответственность за «возвращение успешной женщины-рэпера обратно в поп-культуру».

«Когда я начинала, была засуха в течение нескольких лет, когда ни один женский рэп-альбом не стал платиновым, у женщин не было бюджетов, индустрия не верила в женских рэп-исполнительниц, так как те перестали генерировать большие деньги для лейблов. Я показала большому бизнесу, что именно мы можем быть основными игроками, как мальчики были ими ранее», — написала Минаж в своем Instagram *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ) в 2017 году.

В мире «пост-Минаж» наблюдается растущий пантеон талантливых артисток, включая таких исполнительниц как дерзкая Карди Б, хардкорная Меган Пит, панк-хулиганка Рико Насти, быстро растущий дуэт City Girls и сюрреалистичная Тиерра Уэк.

Многие эксперты отмечают, что такие платформы, как сервис потокового видео YouTube и сайт для самостоятельных открытий SoundCloud, не говоря уже о возможностях саморекламы в Instagram *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ), открывают новые, широкие и доселе невиданные возможности для женщин, которыми пренебрегают известные лейблы.

Современная рэп-индустрия меняется вне зависимости от желаний владельцев звонкой монеты, в то время как аудитория, пресыщенная изрядно поднадоевшей «мужской тематикой», обращается к поиску новых звуковых и тематических содержаний.

Фото: gettyimages.com

x