Отечественная косметика из водорослей: перспективы рынка, спрос на товары, особенности развития - Inc News
Эксклюзив, автор: Нестерова А.

Отечественная косметика из водорослей: перспективы рынка, спрос на товары, особенности развития

О преимуществах отечественной натуральной косметики рассказал INC-News.ru генеральный директор Архангельского водорослевого комбината Артем Иванов.

АВ1918 – российский бренд, который появился на базе Архангельского водорослевого комбината, функционирующего уже более 100 лет. Добывает арктические водоросли исключительно вручную, бережно сушит их на солнце и морском воздухе, что позволяет максимально сохранить все полезные свойства. Сегодня в ассортименте марки продукты для здоровья и красоты.

Генеральный директор ООО "АВК" Иванов Артем Андреевич

Брендов, производящих натуральную косметику и супер-фуд, сегодня большое множество. В чем уникальность АВ1918 для отечественного рынка?

Архангельский водорослевый комбинат является уникальным предприятием, которое добывает водоросли полностью ручным способом. Это позволяет сохранять все их активные компоненты, а также не повреждать экосистему тех районов, где они произрастают. Морской грунт и субстрат остаются нетронутыми. В то время, как при автоматизированном способе добычи происходит серьезное повреждение флоры: со дна высасываются словно пылесосом как водоросли – молодые и зрелые, так и субстрат. Это приводит к тому, что на этом месте они чаще всего перестают расти.
Также мы занимаемся глубокой переработкой водорослей. Отвечаем за каждый шаг: от качества полученного сырья до конечного продукта, который потребитель видит на полках.

Одной из главных особенностей водорослей является наличие полисахаридов с желирующими свойствами, в нашем случае – альгинат. Нам не нужно добавлять дополнительные загустители в наши маски, биомаски, биогели и другую продукцию, так как они сами держат консистенцию, это и есть главное отличие. Далее можно рассуждать о компонентах, о разнице их воздействия на человеческий организм, но сравнивать нас с коллегами было бы неэтично. Ведь мы так или иначе все преследуем общую цель – продвижение пользы водорослей и продукции на их основе для красоты и здоровья.

Какие перспективы у отечественного рынка косметики из водорослей в ближайшем году, насколько она конкурентоспособна? Можно ли его выделить в отдельный сегмент?

Я бы не стал выделять косметику из водорослей в отдельный сегмент, потому что это часть огромного рынка уходовой косметики, и перспективы у неё хорошие по ряду причин. Во-первых, спрос на отечественную уходовую косметику продолжает расти, чего не скажешь про декоративную косметику и парфюмерию. Это объясняется тем, что российский потребитель уже привык к тому, что на рынке существует собственный, качественный производитель уходовой косметики.

Отвечая на вопрос про конкурентоспособность: российская косметика занимает достойное место на рынке за счет отличного соотношения цены и качества. Водорослевая – в особенности. Мы экономим значительные средства на логистике благодаря собственной добыче и переработке, а по качеству наш продукт не уступает международным брендам.

Какие вы наблюдаете трудности и особенности работы в отрасли водорослевого косметического производства? Какие продукты приобретают чаще всего? Какие средства являются лидерами продаж? С чем связываете популярность именно этих продуктов?

Мы видим, что спрос на косметические продукты с натуральными, природными компонентами только растет, и этот тренд только укрепляется. Все больше информации появляется о пользе водорослевой уходовой косметики, что повышает интерес к данным ингредиентам в составе у потенциальных покупателей. Мы, как предприятие, прикладываем значительные усилия для того, чтобы также оценить эффективность использования водорослей при уходе за кожей.

К наиболее востребованным продуктам АВ1918 относятся:

  • Линия для ухода за кожей лица LAMI NARI, в числе которой представлены биомаски, обеспечивающие увлажнение и лифтинг-эффект.
  • БАДы на основе альгинатов.
  • Ламинария, известная в народе как морская капуста, а еще пользуется спросом менее известная, но не менее ценная по своему составу водоросль – фукус.

На потребителей какого возраста ориентирована продукция АВ1918? Можно ли сказать, что ей могут пользоваться все, без возрастных ограничений?

Наша главная миссия бренда АВ1918 – сделать водоросли Белого моря доступными каждому в форме биодобавок, полезных продуктов или косметики. Полезные компоненты из водорослей полезны в любом возрасте как для общего состояния организма, так и для кожи, волос, поэтому мы ни в коем случае не ограничиваем нашу целевую аудиторию возрастным цензом. Наша продукция – выбор тех, кто придерживается активного и здорового образа жизни, предпочитает натуральные продукты отечественного производства. Продукция АВ1918 создается для поддержания естественной красоты и здоровья человека в любом возрасте. Да, есть, в частности, косметические средства более профессионального назначения, но в основном ассортименте все же представлена продукция для домашнего применения и буквально семейного использования. Таким образом, мы популяризируем водоросли среди целых поколений и взращиваем потомственных амбассадоров бренда.

x