Fendi показал в Милане весеннюю коллекцию 2022-го года
24 сентября 2021 11:12

Fendi показал в Милане весеннюю коллекцию 2022-го года

42-летний Ким Джонс выразил гламур эры диско убедительной коллекцией, дополненной рисунками Антонио Лопеса

Ким Джонс, несомненно, уверенный и решительный модельер, но прошедший показ стал не только подтверждением его творческих достоинств. С тех пор, как год назад британец, выпускник Сен-Мартинса обосновался в стенах модного дома в Риме, он полностью погрузился в наследие знаменитой итальянской семьи, изучив генетический код бренда, включая богатый и беспрецедентный вклад покойного Карла Лагерфельда. Как известно, уроженец Германии создавал меховые и RTW (прет-а-порте) коллекции для Fendi на протяжении 54-х лет.

Для создания весенней коллекции Джонс обратился к фэшн-иллюстрациям Антонио Лопеса, чьим творчеством восхищался Лагерфельд. В 1983-м году немецкий дизайнер пригласил Лопеса для создания пригласительного для своего одноимённого бренда. Также художник сделал логотип для Fendi, который Джонс воспроизвёл как повторяющийся элемент на колготках и как жаккардовый узор на шёлковых кимоно.

"На самом деле его творчество серьёзно отразилось на моде", - говорит Ким о Лопесе. Его стиль скетчинга, как упоминалось, вызывал зависть Энди Уорхола и Дэвида Хокни. И что немаловажно, манера Лопеса как нельзя лучше соответствовала гедонистическому гламуру эры диско.

Джонс отправился в Нью-Йорк, чтобы ознакомиться с архивами Лопеса и его соавтора Хуана Ромаса в поздний период творчества, когда они предложили платья для танцев из джерси и широкие кафтаны; выделку в виде женских силуэтов на кожаных сумках и кейпах из овчины - все эти находки, подчёркивающие освобождающее настроение 1970-х.
Длинный подиум Fendi в Милане был украшен большими зеркальными арками, и нынешние модели, словно Пэт Кливлэнд, Джерри Холл и Тина Чоу, входили в своеобразный "Studio 54". Образы подчёркивали и причёски - зачёсанные назад или завитые волосы, украшенные эффектными заколками в виде антуриума.

Выполненная, в основном, в белом цвете, коллекция сильна своим кроем - облегающие жакеты с подчёркнутой талией и широкие брюки, дополненные сандалиями на ремешках. Джонс добавил в некоторых моделях рюши, чтобы формы лишь слегка передавали излишества 70-х годов.

Там были меховые "шарики", которые иногда представляли собой восстановленный мех, а иногда стриженную овчину, а иногда и перья - а также HotPants, брюки из овечьей шерсти с пухом в виде маленьких манжет. Благодаря высококачественным материалам и мастерству пошива от ателье Fendi, а также гибкому уму Джонса, ни одна из моделей не казалась избитой или откровенно винтажной.

Во время превью модельер напомнил, что его первая RTW коллекция сезона "осень 2021" была довольно успешной. С первой спроектированной Кимом сумкой Fendi, мягким мешком в металлической F-раме, она исчезла с прилавков буквально за неделю. Не говоря уже об обуви, на которую был организован предзаказ. На вопрос: "Почему?" он ответил: "Потому что это одежда для реальных людей - не слишком ретро, не слишком авангард - с классическими элементами, которые вы то здесь, то там добавляете в коллекцию... Я думаю в первую очередь о клиентах. Это мой приоритет".

Не забываем и о тех, кто помогал Джонсу разрабатывать новую коллекцию. Это Сильвия Вентурини Фенди. В модном доме она ответственна за аксессуары и мужские коллекции. А также её дочь Дельфина Деллетрец Фенди, в сферу обязанностей которой входит дизайн ювелирных изделий. Обе они после показа коллекции вышли на поклон под руку с креативным директором.