Chanel показал весеннюю коллекцию 2022-го года
06 октября 2021 18:37

Chanel показал весеннюю коллекцию 2022-го года

Демонстрация моделей в яркой палитре на высоком подиуме, окружённом фотографами, напомнила зрителям об экстравагантных шоу 1990-х годов

Воспоминания накрыли с головой фотографов, работавших на показе Chanel. Он состоялся в помещении, копирующем знаменитый пассаж - Carrousel du Louvre, где в 1980 – 1990 гг. проходили дефиле Парижской Недели моды.

Люди с камерами собрались вокруг высокого подиума для энергичного шоу, напомнившего об «extravaganzas» с участием супермоделей. В последнее десятилетие прошлого века их устраивал Карл Лагерфельд, бессменный креативный директор Chanel на протяжении 30-и лет. Как и тогда, моделям разрешили во время шоу «поиграть». Они откидывали волосы, крутили бёдрами и подмигивали, когда демонстрировали графичные купальники, платья с узором из логотипов бренда и твидовые костюмы сиреневого, розового и жёлтого цвета.

В то время, как некоторые манекенщицы были в восторге от поставленной задачи «быть несерьёзными», другие, видимо, чувствовали себя не очень комфортно. Тем не менее, приз за обезоруживающую улыбку ушёл к Джилл Кортлив, в то время как Мариам де Винзелль запомнилась зрителям самой эффектной укладкой волос, а Луиз де Шевиньи отметилась самым лучшим использованием аксессуара – шифонового шарфа.

С закрытым на реновацию Гран Пале, Chanel переключился на временную замену привычной площадки. Первое за 12 месяцев «физическое» дефиле прошло в помещении, расположенном около Эйфелевой башни. Не очень большой демонстрационный зал с приглушённым освещением, может, был и непривычен для именитых клиентов Chanel, но дал его нынешнему креативному директору Виржини Виар возможность поиграть с форматом шоу.

Приняв после смерти Лагерфельда в 2019-м году бразды правления, она привлекла громкие имена к съёмкам рекламных кампаний и пресс-портфолио бренда. Раньше над ними лично работал сам Лагерфельд. «Я никогда не фотографировала, но это то, что меня завораживает», - сообщила Виар в записках к шоу. «Это усиливает коллекцию».

Декор шоу с центральным элементом в виде изображения модели Вивьен Ронер с камерой в руках стал данью уважения всем операторам и фотографам, включая знаменитый голландский дуэт Инез ван Ламсвеерде и Винод Матадин. Они расположились в конце подиума, чтобы зафиксировать происходящее для цифровой трансляции Chanel, которая была позже выложена в сеть.

Гости входили в помещение, где на гигантских экранах шли чёрно-белые видеоролики с участием послов бренда, в том числе американской актрисы Лили-Роуз Депп и корейской певицы Дженни из группы Blackpink. Девушки брали в руки камеры и прихорашивались, сидя в режиссёрских креслах. Рядом с ними толпились фотографы, чтобы сделать снимки.

Ронер вышла на подиум первой, в белом купальнике с глубоким вырезом, чёрной футболке и в двухцветных балетках. Наряд дополнили многочисленные аксессуары: маленькая сумочка, большая сумка-тоут и связка ожерелий, которую Лагерфельд сделал фирменным знаком Chanel, начиная с 90-х годов.

Некоторые образы, казались телепортированными из той эпохи: укороченная футболка с вышитой блёстками надписью Chanel сочеталась с длинной чёрной юбкой со шнуровкой, выглядывающей из-под пояса, в то время как розовый кардиган дополняли того же цвета кроп-топ и шорты. Дамские сумочки в виде бутылок Chanel № 5, который отмечает в этом году 100-летний юбилей, по нашему мнению, сразу войдут в листы ожидания.

Виар предложила жакеты оверсайз в различных оттенках, включая лавандовую версию с логотипом. Мини-юбки с удлинёнными фрагментами сзади и чёрный кожаный комбинезон, уже на подиуме ставший классикой.

Подача – слабый пунктик Виар, и это шоу не стало исключением. Завершающая демонстрация шифоновых платьев с крупным принтом в виде бабочек казалась явно слабее по сравнению с предыдущими красочными моделями.
Виар пошла на риск, перенеся аудиторию в прошлое, в золотой период Chanel, и напрашиваясь на нелестное сравнение с предшественником. Однако скромничающая с прессой дизайнер никогда и не претендовала на пафос Лагерфельда. Поэтому прошедший, дружественный по отношению к клиентам и журналистам, показ, вряд ли, оставит в их душах глубокий след, а вот заставить зазвенеть кассовые аппараты бренда вполне способен.