5 ярких кино-образов Людмилы Гурченко - Inc News
, автор: Нестерова А.

5 ярких кино-образов Людмилы Гурченко

Людмилы Марковны Гурченко не стало ровно 10 лет назад — 30 марта 2011 года.

"Я должна быть молодой, весёлой и с тонкой талией!", — эту фразу советская и российская актриса Людмила Гурченко особенно часто повторяла в последние годы жизни. И у неё получалось соответствовать собственным представлениям о себе. Как в жизни, так и в кино. Все без исключения её героини яркие, красивые и даже если не слишком весёлые, то непременно по-женски обаятельные. Вспомним некоторых из них:

"Любимая женщина механика Гаврилова" (Маргарита Сергеевна)

В этом фильме Людмила Гурченко предстаёт в образе типичной русской женщины с огромным сердцем, способным простить всё. В день свадьбы Маргарита ждёт жениха у ЗАГСа, но ожидание оказывается напрасным — Лев так и не является на собственную свадьбу. Причина на то у него была не очень красивая —недо-жених угодил в милицию. Поначалу Рита нервничает, затем начинает злиться, после вдруг понимает, что любит его, несмотря ни на что... Стремительные перемены её настроения не меняют главного — её сути, её характера.

"Вокзал для двоих" (Вера)

Она работает официанткой — эта профессия обязывает общаться с разными людьми и лояльно относиться к их капризам. Главного героя — Платона — Вера поначалу принимает за очередного капризного клиента и ведёт себя очень отстранённо, холодно. Отстранённость со временем перерастает в симпатию, симпатия — в более глубокое чувство. По мере развития сюжета зритель видит перед собой не бесчувственную сотрудницу ресторана, а живую и эмоциональную, любящую и ищущую любви женщину. Финальная сцена, в которой Вера и Платон, преодолевая усталость, бегут по снегу, красноречиво говорит о готовности героини следовать за возлюбленным куда угодно.

"Любовь и голуби" (Раиса Захаровна)

Именно эту героиню чаще всего вспоминают любители советского кино, говоря о творчестве Людмилы Гурченко. Эффектная разлучница, блестяще ею сыгранная, сочетает в себе женский шарм и женскую же бесхитростность, наивность. И хотя в финале фильма зрители радуются тому, что Вася всё же вернулся к своей жене Надюхе, не проникнуться симпатией к женщине, свято верующей в экстрасенсорику и напоказ отрицающей существование любви, невозможно.

"Идеальный муж" (Лора Чилви)

Советская экранизация произведения Оскара Уайльда, позволяющая в очередной раз в полной мере оценить чувство стиля и грацию Людмилы Марковны. Она выглядит очень органично в образе английской аристократки. В какой-то момент можно даже невольно забыть о том, что фильм создан в СССР — настолько актёры почувствовали себя англичанами.

"Пять вечеров" (Тамара)

Пронзительная картина о довоенном прошлом двух людей и их попытке вернуться в это прошлое уже после войны. Но "как раньше" уже не будет никогда. И вроде бы, у каждого из этих двоих уже своя жизнь (пусть и опалённая ужасом войны), более или менее налаженная и ставшая привычной. Когда в твою привычную и устоявшуюся реальность врывается нечто новое (точнее, хорошо забытое старое), так сложно сохранять спокойствие...

Источник фото: Avrorra.com
x