Фильм "Гениальное ограбление": рецензия - Inc News
, автор: Чуликова Е.

Фильм "Гениальное ограбление": рецензия

15-го апреля на российские экраны выходит новый криминальный боевик испанца Жауме Балагеро. О сильных и слабых сторонах картины, в нашем обзоре

"Потому что он есть", - именно так, по некоторым данным, ответил знаменитый альпинист Джордж Мэллори, когда его спросили, почему он хочет подняться на Эверест. Почти столетие спустя его легендарная аксиома остаётся мощным стимулом не только для спортсменов, но и для всех тех, кто стремится достичь того, чего никогда раньше не делал. Во многих смыслах это руководящий принцип "Гениального ограбления", нового триллера Жауме Балагеро, несмотря на то, что имя Мэллори в фильме не упоминается.

Сюжет "Гениального ограбления" следует за небольшой командой искателей приключений и сокровищ. Они пытаются сделать невозможное: попасть в легендарное хранилище Банка Испании, расположенное в центре Мадрида. Не имея чертежей, а только ориентируясь на слухи о хитроумно спроектированной защите сооружения, руководитель Уолтер Морленд (Лиам Каннингэм, "Голод") и его подельники во что бы то ни стало планируют добиться своей цели. Дело в том, что хранилище скрывает ключ к местонахождению сокровищ знаменитого английского капитана и морского исследователя, сэра Фрэнсиса Дрейка.

Если удастся отыскать подсказку, то это станет прорывом в поисках Морленда, занявших большую часть его жизни.
Команда привлекает 22-летнего студента-вундеркинда Тома (Фредди Хаймор, "Хороший доктор"), инженерные навыки которого уже по достоинству оценили крупные нефтяные компании, засыпав его предложениями о высокооплачиваемой работе. Но, как и большинство сверстников, он имеет довольно слабые представления о том, где хотел бы применить свои знания. Получив неожиданную и интригующую возможность поучаствовать в рискованном ограблении, Том соглашается помочь Уолтеру и ввязывается в авантюру, которая должна проверить как его интеллектуальный уровень, так и силу характера.

Фоном происходящих событий выступает чемпионат мира по футболу 2010-го года, когда вся Испания в едином порыве принялась болеть за национальную сборную, моля небеса о её победе в финале. Красно-жёлтые выиграли в том первенстве, но ожидание матча дало фильму необходимый драйв, синхронизированный с выполнением плана Морленда, и позволило Балагеро исследовать природу риска и азарта. В то время как жители Мадрида собираются в огромные толпы на улицах, чтобы посмотреть игру, грабители крадутся по крышам, пробираются через туннели метро и спускаются в вентиляционные шахты, ведомые сложным квестом с одной единственной целью - найти разгадку сокровищ Дрейка. "Мы не можем объяснить наши страсти", - говорит Уолтер Тому, указывая на шумных футбольных фанатов. "Миллионы собираются, чтобы поболеть за незнакомых людей, забрасывающих мяч в сетку. Ненужное, несущественное, но означающее всё".

Этот контраст - между многолетними поисками Морленда, усилиями футбольной сборной Испании достичь победы в мировом первенстве и неуверенностью Тома относительно будущей карьеры - придаёт некоторый вес в остальном шаблонной сюжетной линии картины, дальше заявленных противоречий дело не идёт. В какой-то момент Уолтер спрашивает Тома, почему он согласился участвовать в такой опасной миссии, и Том просто отвечает: "Страсть". Но его ответ выглядит пустым; это первый раз, когда зритель слышит какое-либо признание от героя, до этого демонстрировавшего лишь вежливый интерес к ограблению, без намёка на какие-либо сильные чувства. То же самое несоответствие всплывает и в запоздалом намёке на романтический интерес между Томом и таинственным экспертом по мелкому воровству Лоррейн (Астрид Бержес-Фрисби, "Король Артур: легенда о мече").

Эти два примера показывают, что несмотря на главную роль в сюжете, Том Хаймора - плоский персонаж. Его знание о вещах механическое, напоминающее девайс с ручным управлением, маскирующийся под развитие героя (в одной из сцен Том вводит в поисковую систему такие фразы, как "самое охраняемое хранилище в мире" и "архитектурные особенности Банка Испании"). Хаймор в фильме - вызывающий зевоту ведущий актёр, чьё приветливое и неизменное выражение лица убивают на корню все эмоции, которые потенциально содержит каждая сцена с его участием. Создаётся впечатление, что он случайно оказался на съёмочной площадке и счастлив от того, что его взяли в проект.

Конечно, если вы отправитесь смотреть "Гениальное ограбление", чтобы насладиться игрой актёров или проработкой темы, то рискуете остаться разочарованными. Но недостаток индивидуальности действующих лиц в картине с лихвой компенсируется саспенсом, предлагая зрителям чётко продуманную последовательность действий и неплохо проработанные сцены. Непосредственно само ограбление занимает примерно треть экранного времени и выглядит сложным, напряжённым и захватывающим. Не исключено, что "Гениальное ограбление" вы забудете, как только возникнут финальные титры, но два часа киносеанса оставят у вас ощущение лёгкости и увлекательности. Если фильм и учит зрителя чему-то, так это тому, что проясняет отношение к фразе: "Потому что он есть". Необязательно повторять её как мантру, чтобы совершить восхождение на Эверест или другие экстремальные действия. Иногда после её произнесения достаточно просто пожать плечами.

Источник фото: ESCine Español
x