Рецензия на фильм "Узники страны призраков": невыполнимая миссия от Сионо Соно и Николаса Кейджа - Inc News
, автор: Чуликова Е.

Рецензия на фильм "Узники страны призраков": невыполнимая миссия от Сионо Соно и Николаса Кейджа

В российский прокат вышел фантастический боевик, первый опыт сотрудничества японского мастера китча и голливудского "дикаря"

Реж: Сион Соно. В ролях: Николас Кейдж, София Бутелла, Билл Моусли. 103 минуты.

Постер фильма "Узники страны призраков" содержит откровение главной звезды, Николаса Кейджа: это "самый дикий фильм, в котором я когда-либо снимался". И это не патетика, это правда. Практически все, кто писал рецензии на этот фильм, не знали с чего начать. Настолько необычный, непохожий на ранее виденные картины, образчик психологического вестерна сукияки (японская лапша, название - аналогия с итальянским спагетти-вестерном). Но есть что-то судьбоносное и почти прекрасное в этом сотрудничестве двух диких парней - голливудского мастера безумия и такого режиссёра, как Сион Соно. Типичный фильм японского автора сыграет как беспроигрышное путешествие в изысканное сумасшествие - будь то его четырёхчасовой опус "Откровение любви" (2008) о пересечении религии с искусством снимка женского белья или же пропитанная неоном утопия, мюзикл в стиле хип-хопа "Клан Токио" (2014).

"Узники страны призраков" - мрачная фантазия о невыполнимой спасательной миссии. На самом деле, она даже даже более спокойная, чем многие из предыдущих усилий Соно. Но волноваться, однако, не стоит, это всё ещё ненормальный, извращённый симбиоз "Безумного Макса" с жанрами-близнецами - западным вестерном и самурайским фильмом. Где-то там, в середине всей этой мешанины, есть тезис о непростых отношениях японской и американской культур, обусловленных капиталистическими интересами и затяжной травмой от ядерной бомбардировки. В фильмах Соно нет послаблений – новый начинается с гортанного рёва Кейджа, когда он и его напарник Психо (Ник Кассаветис) захватывают банк, оформленный в стиле минимализма, где каждый одет словно статист из французских мюзиклов Жака Деми. И в тот момент, когда, казалось бы, жизнь маленького, невинного ребёнка начинает висеть на волоске, Соно резко прерывает хаос и показывает персонажа Кейджа, под именем Герой, несколько лет спустя.

Мы попадаем в место, известное как Самурай Таун (Город самураев), где традиционную японскую архитектуру оттеняет бледный полуденный колорит. Героя вытаскивают из тюрьмы и доставляют перед очи Губернатора (Билл Моусли), который предлагает сделку: заключённый выйдет на свободу, если взамен сможет вернуть предполагаемую внучку Губернатора (София Бутелла), оказавшуюся в реальном чистилище, известном как Страна Призраков. Это включает также смену крохотной набедренной повязки Героя на кожаный костюм с вмонтированными бомбами - если он причинит девушке вред, его руки взорвутся. Если почувствует желание, его половые органы взорвутся. Когда он раздевается перед собравшейся толпой, несколько женщин ахают и одобрительно улыбаются. А одна из них драматично закатывает глаза и бормочет: "Видала я и получше".

Это в точности стиль Соно – одновременно камерный и сознательно непристойный. Он тот редкий режиссёр, который, действительно, последует угрозе взрыва половых органов. А Кейдж, конечно, чувствует себя как дома. По сути он демонстрирует то же исполнение, что и в ремейке "Плетёный человек" (2006). Есть даже почти идентичная последовательность, в которой он пытается отбиться от потрёпанных, утопически стилизованных жителей Страны Призраков с помощью некоторых приемов карате и фразы: "Привет, чёрт возьми!", прежде чем сунуть фотографию Бернис в их лица и потребовать: "Кто-нибудь из вас видел её?". Но это беспорядочное представление кажется здесь почти естественным, и его присутствие прекрасно уравновешивается прямолинейной бравадой героини боевиков Бутеллы. Наблюдая за тем, как она двигается и сражается, зритель может расстроиться, что о ней не говорят с тем же придыханием, как о её партнёрше по фильму "Взрывная блондинка" (2017) Шарлиз Терон.

Фильм "Узники страны призраков", как и большинство работ Соно, отвергает авторитет в пользу странного родства между чудаками, изгоями и дегенератами. Мир Губернатора - это самопровозглашённый "скотный двор" (повесть Джорджа Оруэлла). И когда он требует "Америку", то получает сумку с долларами, которую может бросить "своим" женщинам. Но вся эта власть приобретается за счёт других, и Страна Призраков становится тенью истории, от которой не так легко избавиться, поскольку её жители беспомощно тянут за рычаг гигантских часов, пытаясь остановить их тиканье. Если позволить времени двигаться вперёд, то оно двигается только к их полному уничтожению. Режиссёр Соно может предаваться безумию, но это не безумие без причины.

Источник фото: Patriot Pictures
x