Голливуд предлагает не ждать блокбастеров в ближайшем будущем
COVID-19 породил не только опасения о безопасности, но и моральные дилеммы
Магнаты кино, режиссеры и юристы ищут радикальные решения, чтобы возобновить работу Голливуда, на фоне резкого падения прибылей студий спустя недели после того, как съемочные камеры пришлось выключить из-за пандемии.
Киноиндустрия заблокирована в Калифорнии с середины марта после введения строгих мер самоизоляции, при этом съемки кино и телевидения больше всего пострадали из-за массовости вовлекаемых в них людей.
Но даже несмотря на то, что политики постепенно смягчают ограничения, инсайдеры говорят, что огромные затраты и обязательства означают, что кинопроизводство, когда оно возобновится, может выглядеть совсем иначе, чем раньше.
«Сейчас невозможно просто взять и начать съемки «Звездных войны» или «Марвел» с завтрашнего дня», - сказал журналистам Николя Шартье, получивший «Оскара» продюсер фильма «Повелитель бури».
«По логике вещей, сейчас слишком много ответственности и слишком много страха», - соглашается с ним коллега-продюсер Стивен Немет («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»).
«Я не вижу фильма вроде «Дюны», выпускаемого сейчас. Я не вижу никакого другого возможного эпического фильма, как «Безумный Макс» - в этих фильмах 250 членов съемочной группы и 250 дополнительных. Мы просто не можем контролировать все это», - добавляет он.
Несмотря на то, что Калифорния получила высокую оценку за свой ответ на пандемию, в центре киноиндустрии все еще зарегистрировано 45 000 случаев заражения, непропорционально сосредоточенных вокруг Лос-Анджелеса. Страховые компании отказываются покрывать будущие остановки производства, вызванные вспышками коронавируса, которые могут стоить миллионы на проектах блокбастеров.
Замена массовых сцен компьютеризированными фоновыми актерами - это еще один изучаемый вариант, но «это будет стоить целое состояние», сказал Шартье.
«По моему мнению, больших фильмов, какими мы их знали, не будет, пока не появится настоящая вакцина», - добавил Немет.
Одним из возможных промежуточных решений являются тесты температуры, вирусов или антител для актерского состава. Социальное дистанцирование на съемочной площадке испытывается в Швеции и Дании, где производство возобновилось на «стерилизованных» сценах, а студии не рекомендуют нанимать людей старше 70 лет или тех, у кого есть хронические проблемы со здоровьем.
Стивен Содерберг, директор пандемического боевика 2011 года «Заражение», возглавляет целевую группу для изучения подобных вариантов в Голливуде.
Но эти ограничения далеко не практичны для многолюдных съемочных площадок и могут привести к дискриминации и другим опасностям, предупреждают продюсеры Жан де Мейрон и Елена Бавец.
«Группа, которая наиболее уязвима это команда, работающая за линией съемок: монтажники, электрики, операторы и т.п.», - сказал де Мейрон.
«Вы не можете поставить расстояние в шесть футов ... тот, кто снимает фокус находится прямо рядом с другим оператором, они находятся в паре дюймов друг от друга. Как вы собираетесь изменить это», - добавил он.
Группы персонала, которые «дали положительный результат на антитела и приносят сертификаты», могут стать реальностью, предположил Бавец.
«Но будут ли люди, которые намеренно захотят заразиться, чтобы они могли затем стать невосприимчивыми к инфекции? Это уже моральная дилемма», - резюмировал он.