, автор: Быстрова А.

Гигантские «солнечные батареи» плавают в океане и превращают морскую воду в водородное топливо.

Опять Китай Ученые из Колумбийского университета разработали устройство, которое могло бы сделать этот процесс экономически жизнеспособным

Обычно, когда мы думаем о производстве энергии в море, мы представляем гигантские нефтяные вышки или, возможно, ряды возвышающихся ветровых турбин. В последнее время, однако, в смесь добавлены плавающие солнечные панели, в том числе солнечная ферма размером с 160 футбольных полей, которые вступили в строй в Китае в прошлом году.Теперь команда исследователей из Колумбийского университета хочет сделать шаг дальше. Они говорят, что можно использовать солнечные панели на поверхности океана для питания устройств, которые могут производить водородное топливо из морской воды.

Водород - это чистая форма энергии, но чаще всего она производится из природного газа в процессе, который также выделяет углекислый газ, что является ключевым фактором изменения климата. Колумбийские ученые говорят, что их устройство, называемое плавающим фотоэлектрическим электролизером, устраняет это следствие, вместо этого использует электролиз для разделения кислорода и водорода в молекулах воды, а затем хранение последнего для использования в качестве топлива.Руководитель группы Даниэль Эспозито, доцент кафедры химической инженерии, отмечает, что использование существующих коммерческих электролизеров для производства водорода довольно дорого. «Если вы возьмете готовые солнечные батареи и коммерчески доступные электролизеры, и вы используете солнечный свет для разделения воды на водород и кислород, это будет в три-шесть раз дороже, чем если бы вы производили водород из природного газа», он говорит.

Он также отмечает, что эти электролизеры нуждаются в мембранах, чтобы молекулы кислорода и водорода разделялись. Это не только добавляет к стоимости, но эти части, как правило, быстро деградируют при воздействии загрязняющих веществ и микробов в морской воде. Водород уже широко используется в химической промышленности, например, для производства аммиака и метанола. И ожидается, что спрос будет расти, поскольку все больше автопроизводителей берут на себя автомобили, которые работают на водородных топливных элементах.