Пользователи жалуются на блокировку Smart TV в телевизорах Samsung. В компании объясняют это региональными ограничениями
08 февраля 2020 00:11

Пользователи жалуются на блокировку Smart TV в телевизорах Samsung. В компании объясняют это региональными ограничениями

Примерно две недели назад в сети (на форумах и в соцсетях) стали накапливаться сообщения о проблемах с некоторыми умными телевизорами Samsung

Пользователи жаловались, что их устройства внезапно лишились функциональности Smart TV, превратившись из умных телевизоров в обычные. При этом на экране у всех отображалось служебное оповещение одинакового содержания: «This TV is not fully functional in this region» (ваш телевизор имеет ограниченную функциональность в данном регионе). Как оказалось, среди тех, кто столкнулся с этой неприятной ситуацией — первоначально жалобы поступали из России, Беларуси и Молдовы.

Небольшая ремарка, прежде чем перейти к сути. Проблема затрагивает только модели, произведенные Samsung для продажи в других странах, а не в Украине. То есть, речь о так называемых «серых» телевизорах, ввезенных неофициально. И здесь стоит отметить две ключевые вещи: первая — Samsung ввел новые правила доступа к своей «умной платформе» в телевизорах еще в 2015 году, и вторая — «серые» продавцы давно перепрошивают телевизоры Samsung, чтобы обходить эти самые блокировки в отношении Smart TV. То есть, сама практика региональных ограничений функциональности, пускай и достаточно сомнительная, она не нова.

Ресурс AIN рассказал историю жителя Киева Антона Осыпа. Тот летом 2019 года купил умный телевизор Samsung в одном из интернет-магазинов. С тех пор телевизор работал исправно, но в первых числах этого месяца Антон столкнулся с описанной в первом абзаце ситуацией. В официальной Facebook-группе «Samsung» под публикации компании многие пользователи делятся своими рассказами о блокировке их устройств.

Inc-news обратился к Samsung Electronics за официальным комментарием. Приводим его ниже полностью:

«Функция Smart Hub Smart TV может работать на телевизорах, которые были произведены для использования на территории других государств или регионов в соответствии с действующими в этих государствах и регионах технических стандартов и законодательных требований.На таких устройствах, которые были ввезены, функция Smart Hub Smart TV не могла быть доступной без осуществления специальных модификаций телевизоров в результате вмешательства в программное обеспечение на сервисном уровне, изменения установленных заводских настроек в так называемом «сервисном меню», доступ к которому закрыт производителем для потребителей.Использование таких устройств запрещено действующими техническими регламентами, поэтому это исключает возможность для производителя гарантировать их корректную работу, доступность всех функций, а также сервисное обслуживание. Кроме того, часть сервисов, реализованных через Smart Hub, имеет лицензионные ограничения в зависимости от региона.Информация о том, что доступность функций зависит от региона, указана в инструкции.Телевизоры, соответствующие техническим регламентам и законодательным требованиям, в полном наименовании модели заканчиваются на латинские буквы , и именно это является достаточным идентификатором, чтобы как можно быстрее отличить модели. Например, полный код модели QE65Q67RAUX, в котором код заканчивается на , указанный на заводском стикере на задней крышке телевизора и на маркировочной этикетке на упаковке».пресс-служба Samsung Electronics

По всем вопросам идентификации устройств в Samsung советуют обращаться в службу поддержки Samsung Electronics.

Кроме того, дополнительную информацию по вопросам технической поддержки можно найти на сайте Samsung в соответствующем разделе.

С чем конкретно связана новая волна сообщений, учитывая, что ограничения действуют с 2015 года, остается только гадать (как вариант, с выходом очередного обновления). Как бы там ни было, пользователи сложа руки не сидели и в сети уже есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Впрочем, это работает далеко не для всех и некоторым помогает только платная замена платы. Стоит учитывать, что любые манипуляции с сервисным меню могут привести к неполадкам в работе устройства и могут повлиять на условия гарантийного обслуживания.