«Вперед»: как эльфы учат видеть неочевидное волшебство - Inc News
, автор: Профиль

«Вперед»: как эльфы учат видеть неочевидное волшебство

Синеволосые братья-эльфы из мультфильма «Вперед» еще тинейджеры: один, Барли, постарше, другой, Иэн, помладше, причем какой из них взрослее ментально – еще большой вопрос

Барли Лайтфут – нежная пародия на эдакого любителя настольных фэнтези-игр вроде Dungeons and Dragons, уверенный в себе здоровяк в нелепых шортах, жилете с нашивками и браслете с шипами. Иэн Лайтфут – худенький подросток в узких джинсах и клетчатой рубашке с нестабильной самооценкой.

Своего старшего брата на микроавтобусе-развалюхе Иэн немного стыдится – как бы чего потенциальные друзья плохого не подумали. Младший, в отличие от старшего, никогда не видел своего рано умершего отца. На шестнадцатилетие мать отдает Иэну загадочный сверток, который хранился у нее все эти годы. В нем – волшебный посох, который с помощью специального, придуманного отцом заклинания, на сутки сможет вернуть его к жизни, чтобы он смог повидать своих выросших сыновей. Иэн мечтает с ним познакомиться и совершить важные для мальчика ритуалы – поиграть с папой в футбол, поучиться у него водить, – ну а главное – понять, как можно стать таким же ярким человеком. Оказывается, у Иэна есть талант к магии, хотя вообще-то волшебство из мира, пусть и населенного эльфами, кентаврами, троллями и прочими фантастическими тварями, давно исчезло. Единороги теперь шастают по помойкам, кентавры работают полицейскими (как новый бойфренд мамы Лайтфут), феи с ирокезами промышляют мелким хулиганством, а драконы выступают в роли дураковатых и ласковых домашних питомцев. Создатели картины иронически проходятся по современному миру, жизнь в котором стала скучной. Дева-богатырша (есть в фильме изумительный персонаж мантикора – помесь льва, летучей мыши и скорпиона) стала усталой владелицей семейного ресторана, гаджеты напрочь убили почти во всех тягу к настоящим приключениям. Но если покопаться в себе, то можно магию отыскать – не реальную, но еще более важную, метафорическую.

Исчезнувшее вообще находится в фильме в самых непредсказуемых местах: так Иэн в финале осознает, что отец на самом деле всегда был рядом с ним, но в самом неожиданном обличье. Кстати, российское подразделение Disney поспособствовало еще одной потере, которую авторы фильма как раз не предполагали: за счет дубляжа из картины пропало упоминание об ориентации ЛГБТ-персонажа – циклопессы по имени Спектр. Остается надеяться, что каким-то образом и эта утрата будет компенсирована.

Фото: Disney / Pixar

x