Первый вариант - турист собирался в страну с неблагополучной обстановкой по распространению COVID-19. В таком случае можно требовать расторжения договора и возврата всех денег.
Второй вариант — в стране отправления не было угрозы безопасности. В подобном случае можно расторгнуть договор в связи с форс-мажором, к примеру отказ гостиницы от бронирования в связи с введенными мерами по предотвращению коронавирусной инфекции.
«Существование такой пандемии признано ВОЗ. Поэтому, без всякого сомнения, этот случай может быть отнесен к форс-мажору», - говорится в рекомендациях, размещенных на сайте Роскачества.
Исходя из этого, турист не может совершить поездку по обстоятельствам, которые от него не зависят. При этом уточняется, что в таком случае надо будет оплатить расходы туроператора.
Также, по рекомендации Ростуризма, можно попросить туроператора перенести поездку на более поздний срок.