Британские ученые зафиксировали зеленый снег в Антарктиде - Inc News
, автор: Сержантова М.

Британские ученые зафиксировали зеленый снег в Антарктиде

Исследователи считают, что это связано с изменением климата

Британские ученые составили первую карту распространения водорослей в снежном покрове Антарктиды. Ученые из Кембриджского университета и Британской антарктической службы, объединив спутниковые данные с результатами наземных наблюдений, создали первую в истории карту микроводорослей, которые живут на поверхности снега вдоль побережья Антарктиды, сообщает журнал Nature Communications.

Исследования показали, что области распространения водорослей на побережье полуострова с каждым годом все расширяются. Они придают снегу ярко-зеленый цвет, который виден даже из космоса.

Распространение водорослей на полуострове ученые связывают с повышением глобальной температуры. Особенно их много в тех районах, где температура воздуха летом превышает ноль градусов по Цельсию.

Ранее ученые выяснили, что в нескольких местах Антарктиды уровень радиоактивного изотопа хлор-36 более чем в два раза превышает норму. Исследователи утверждали, что изотоп образовался в больших количествах еще во время ядерных испытаний, проведенных в середине прошлого века СССР и США.