19 июля 2019, Пятница 04:28
$ — 00,00 руб. € — 00,00 руб.
25 июня 06:19
Наукаавтор: Костерина Мария

Россия проверит заявление НАСА

Российские ученые попытаются подтвердить наличие большого количества метана на Марсе

Российских ученые заинтересовались сообщением пришедшим из НАСА об обнаружении американским марсоходом Curiosity самого большого количества метана на Красной планете. Теперь российский прибор, установленный на европейском марсианском орбитальном аппарате TGO попытается обнаружить его присутствие. Об этом сообщил Олег Кораблев руководитель отдела физики планет Института космических исследований РАН.

Выброс был зафиксирован в районе кратера Гейла. По количеству метана, он оказался самым большим, за всю историю наблюдений - приблизительно 21 частица на миллиард. Такой объем может свидетельствовать о наличии на планете микроорганизмов.

Кораблев также отмечает, что: «За все время наблюдений с апреля 2018 года нашему спектрометру ACS не удалось зарегистрировать метан в атмосфере Марса. С учетом точности измерений прибора концентрация метана не превышает уровень в десять частиц на триллион. То есть примерно в 2 тысячи раз меньше, чем только что зафиксировал спектрометр TLS на Curiosity у поверхности Марса. Это загадка. Теперь мы ждем новых данных, полученных одновременно или после этого измерения Curiosity»

Ученый не исключает, что это мог быть локальный выброс. »Но, тем не менее, любой локальный выброс быстро выходит из кратера, подхватывается глобальной циркуляцией и разносится по всей планете. За месяц он уже достигнет полюсов, а по экваториальной области разнесется еще быстрее – в течение недели-двух»

Спектрометр ACS провел несколько измерений на высоких широтах Марса, и в течение выходных - начале этой недели появятся измерения ближе к экватору. Непосредственно же над кратером Гейла, где был зафиксировал метан, аппарат TGO сможет провести измерения спектрометром ACS только в конце 2019 – начале 2020 года.

Новости / Наука17:49 17.07.2019
Россияне завершили имитационный полет на Луну Первый из запланированной серии 4-месячный изоляционный эксперимент международного проекта SIRIUS завершился успешно.
Новости / Наука04:35 16.07.2019
Останки ранее неизвестного динозавра найдены в США Палеонтологи обнаружили окаменелые останки ранее неизвестного вида динозавров.
Новости / Наука15:23 03.07.2019
Что есть наша Галактика Галактика это впечатляющее место, полное звезд, сверхновых, туманностей, энергии и темной материи, но многие ее аспекты остаются загадочными
Новости / Наука10:56 30.06.2019
Останки самой крупной птицы обнаружили в Крыму Палеонтологи обнаружили окаменелости самой крупной птицы Северного полушария
Новости / Наука09:55 18.07.2019
Обнаружен самый древний след человека в Европе На пляже Норфолка в Восточной Англии найден самый ранний в Европе след человеческого существа.
Новости / Наука10:32 16.07.2019
Астрономы обнаружили новый объект возле черной дыры Находка никак не вписывается в современные научные представления о чёрных дырах
Новости / Наука11:20 05.07.2019
Ученые обнаружили следы загадочной формы жизни Они, вероятно, относятся к цианобактериям, но обладают очень крупными размерами и необычными формами
Новости / Наука10:27 03.07.2019
Полное солнечное затмение Жители Западного полушария Земли во вторник, 2 июля, смогли стать свидетелями впечатляющего полного солнечного затмения.