Вторая гигантская планета обнаружена вблизи звезды Бета Живописца - Inc News
, автор: Кутман С.

Вторая гигантская планета обнаружена вблизи звезды Бета Живописца

Международная группа астрономов обнаружила присутствие в системе звезды Бета Живописца уже второй гигантской экзопланеты.

В журнале Nature Astronomy вышла статья об открытии международной группы астрономов, которые смогли с помощью приёмника HARPS обнаружить в системе звезды Бета Живописца уже вторую гигантскую экзопланету. Данный приемник установлен на 3,6-метровом телескопе ESO, находящегося в чилийской обсерватории Ла Силья.

Ученые сообщают, что планетная система расположена на расстоянии порядка 63 световых лет от планеты Земля. Возраст системы - около 20 миллионов лет. У нее имеется околозвёздный диск, состоящий из газа и пыли, а также огромное количество экзокомет.

В 2008 году в данной планетарной системе была обнаружена планета Beta Pictoris b - газовый гигант, который имеет массу примерно в 9–13 раз больше Юпитера. Эта планета делает оборот вокруг своей оси за 8 часов, ну а вокруг звезды Бета Живописца оборот длится 22 года. От звезды она находится на расстоянии в 9 астрономических единиц.

Новая планета, которая была обнаружена Анной-Мари Лагранж из Института планетологии и астрофизики в Гренобле, а также её коллегами, названа Beta Pictoris c. Она весит в 9 раз больше Юпитера, и находится уже ближе к своей звезде. Двигается она по орбите примерно на расстоянии 2,7 астрономических единицы от звезды. Период обращения - примерно 1200 дней.

Астрономы сообщают, что ими в течение десяти лет проводился анализ спектроскопических данных высокого разрешения, которые они получали от HARPS, с целью косвенно обнаружить присутствие Beta Pictoris c. Ученые будут пытаться как можно больше информации узнать о планете из данных космического телескопа Gaia и Чрезвычайно Большого Телескопа, в настоящее время строящегося в Чили.

«Поскольку большая полуось её орбиты существенно меньше, чем у Beta Pictoris b, есть возможность наблюдать прохождения этой планеты на фоне её звезды, — объясняют авторы исследования.

По их мнению, это поможет исследовать её атмосферу, а прохождения сферы Хилла — области, где планета держит свои спутники, — помогут в поиске спутников или околопланетных колец вокруг Beta Pictoris c.