Названа причина ледникового периода - Inc News

Названа причина ледникового периода

К массовому вымиранию привело столкновение двух крупных небесных тел

Столкновение двух крупных астероидов между орбитами Марса и Юпитера стало причиной одной из крупнейших катастроф в истории нашей планеты. Утверждает международная группа ученых. Исследование опубликовано журналом ScienceAdvances, за авторством профессора университета Чикаго Филиппа Хека.

На Земля, за всю историю существования жизни, по мнению исследователей, произошло пять крупнейших вымираний.Самое крупное из них - ордовикское, произошло 443 млн лет назад. В это время концентрация углекислого газа в атмосфере Земли резко снизилась, в результате началось похолодание, когда океаны промерзли почти до экватора.

Следствием этой катастрофы стало исчезновение 85% видов, а также 60% родов морских беспозвоночных животных.

Причиной этого ученые называют обломки и пыль, образовавшиеся, в результате столкновения крупных небесных тел между орбитами Юпитера и Марса.

«Мы предполагаем, что огромные количества космической пыли падали на Землю на протяжении как минимум 2 млн лет. Это усилило тренды на похолодание климата, которые в то время царили и привело к наступлению ледникового периода», - пояснил профессор Хек.

Древние породы с юга Швеции и в окрестностях Санкт-Петербурга были тщательно изучены Хеком и его коллегами, специалисты нашли частицы космической пыли, которая во много раз превышала типичные показатели для той эпохи.

Ученые считает, что это подтверждает предположение, согласно которому одна из самых больших катастроф в истории планеты и важный этап эволюции произошли из-за одного и того же события в космосе.