«И вот в этих условиях главной проблемой становится эта надбавка?!» - Inc News
, автор: Быстрова А.

«И вот в этих условиях главной проблемой становится эта надбавка?!»

Мнение в сети. Дмитрий Евсин. Начальник ситуационного центра - зам. руководителя ЦОДД в Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Краткая предыстория. Глава правительства России Дмитрий Медведев публично объявил, что отменять нештрафуемый порог превышения установленной скорости на 20 км/ч не требуется. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев немедленно публично согласился с этим.

Вице-премьер Максим Акимов выдержал недельную паузу и выдал в публичное поле, версию, полностью противоречащую мнению премьер-министра. Согласно ей, существующий нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч будет снижен до 10 км/ч!

***

Ну раз даже госслужащие, замещающие высшие государственные посты государства выражают свои противоречивые мнения насчёт этой «проблемы», то выскажусь и я.

Сама по себе ситуация, когда знак ограничивает скорость, но как бы не действует на превышение +20, конечно не вполне нормальна.

Но! Но это не единственная ненормальность и глубоко второстепенная. А первостепенно другое - у нас совершенно бестолковые, часто в корне не соответствующие дорожным условиями нормативные скоростные режимы. Долгое время на СВХ был установлен режим 60 км/ч. Очень долго, но поменяли наконец. Теперь там 80 км/ч. Хотя все ездят ~100 и это НОРМАЛЬНО для такой дороги. Нормально!

Другой пример. Улица Остоженка. Нормативный режим тоже 60 км/ч. Не штрафуют 60+20=80. И это уже ненормально! Там нормальная скорость вообще 50 км/ч. В переулках 30. Более того, сюрприз! А там никто из нормальных водителей и не гоняет 80. Дорожные условия не соответствуют! Выше 50-60 км/ч водитель понимает, что это попросту опасно.

Третий пример. Комсомольский проспект. Тоже 60 км/ч. Фактически 60+20=80. В целом нормальный режим. Да, не соотвествующий хорошей практике городского движения, но не несущий опасности сам по себе. Да, стоит этот проспект приблизить к стандартам того, что называется «городская улица», чтобы фактически люди ехали 60 км/ч. Но в текущих условиях и 80 км/ч нормально.

Итого. Имеем три различные дороги с одинаковым нормативным скоростным режимом 60 км/ч и надбавкой +20. По факту:

- на СВХ 60+20 недостаточно!
- на Остоженке 60+20 ужасно избыточно
- на Комсомольском проспекте нормально

Это не единственные места. Любой водитель в Москве перечислит десятки таких мест с ходу. Данные дороги взяты для примера.

И вот в этих условиях главной проблемой становится эта надбавка?! Надбавка, а не принципы проектирования и назначение адекватного скоростного режима?! Это какой-то позор (с)

Самая главная проблема сейчас - неправильное проектирование, идиотские, часто совершенно неадекватные нормативные скоростные режимы, щедро разбавленные идиотскими скоростными ямами (на дороге ничего не меняется, но (внезапно!) минус 20 и камера!), введёнными бюрократами в борьбе с «очагами аварийности». При чудовищно плохом анализе вообще причин аварийности. Водитель засыпает за рулем - спит!!! Врезается. В причинах пишут «высокая скорость». Пьяных псих на скорости 200 км/ч убивает людей, ответная мера - нормативно снизить скорость с 80 до 60 км/ч. Это ужас просто🤦‍♂️

Не хочу уже дальше ругаться. Думаю всем все и так понятно. Пока не будет наведён порядок хотя бы в очевидных вещах, никаких поправок отменять НЕЛЬЗЯ.

Это ни на что не повлияет, кроме увеличения массы и без того ненужных штрафов. В исследованиях страховых компаний даже показывается, что нарушения 20-40 в текущих условиях НЕ ВЛИЯЮТ на аварийность. Причина проста. Практически на всех скоростных трассах нормативные режимы занижены, а на городских улицах (где режим завышен) нормальные люди и так не гоняют сверх меры. Там даже камер нет, практически. Почему? Потому что там редки нарушения. Камера становится нерентабельна.

А вас вообще не удивляет, что старых добрых гаишников ругали за подставы и предали анафеме. А теперь ставят камеры, которые имеют стабильный и мощный поток заработка от превышений 20-40?! Отлично просто🤦‍♂️

Важное замечание. Ок, допустим что есть такой частный случай, где эта поправка действительно вредна и действительно приводит к аварийности? В чем проблема нормативно именно в ЭТОМ месте снизить скорость на 20? Нет в этом никаких проблем.

В текущих условиях, я категорически ПРОТИВ глобальной ликвидации этих +20 в текущих условиях, так как это ничего не изменит на дороге , но увеличит количество штрафов.

При этом.

- Я категорически ЗА новые стандарты проектирования улиц в городе.

- Я категорически ЗА соответствие дорожных условий установленному скоростному режиму. Город должен трансформироваться, городские улицы где ходят люди должны проектироваться так, чтобы режим 50-60 км/ч бы естественным для водителя. Чтобы перед ним была не взлетно-посадочная полоса, где и 100 км/ч за пару секунд набираешь, а городская улица, где водитель сам не хочет выходить за опасный предел. Также в городе должны быть и зоны 30 км/ч - это многие переулки где ходит много людей.

- Я категорически ЗА правильное оборудование скоростных дорог под обеспечение скоростного режима 80-100-120. Это уже не городские улицы. Это дороги для автомобилей и магистрали.

Но я ничего этого пока не вижу в принципах проектирования. Вернее, слабые-слабые наметки на правильный тренд.

Я сам постоянно езжу на личном автомобиле. Ни в одной стране мира я не видел настолько бестолковых скоростных режимов и такого обилия камер. Ни в одной стране мира такого нет!

Я был в Берлине. Ездил там за рулем. Подавляющее количество улиц 50 км/ч, с зонами 30 км/ч - и это не выглядит издевательством. Улица так сделаны, что и не хочется ехать быстрее. Островки безопасности, неширокие полосы, парковки, пешеходные переходы... Все это создаёт улицу, по которой нормальный водитель без всякого контроля движется на умеренной, безопасной скорости. При этом на магистралях и автобанах режим 80-110-130-безлимит!

У нас же подавляющее количество дорог с неадекватным дорожными условиям нормативом скоростным режимом. Где-то издевательски заниженный, где-то опасно завышенный, где-то попадающий в норму.

Поэтому считаю нужным сначала привести в соответствие проектирование дорожного движения, а потом после решения этой серьёзной проблемы заниматься этой поправкой. При этом непрерывно думая, почему же это на Остоженке 60+20, а все едут без контроля камер (!) 40-50, а на Минском например 60+20, но без камер все едут 80-100-120. Когда придёт это понимание и будут видны практические действия , тогда и стоит продолжить этот разговор.

Сейчас же это станет просто ОТКАЗОМ от конструктивного подхода в угоду повышения сборов штрафов и создания ненормальной ситуации дороге, когда водитель будет неспособен без постоянного контроля скорости на спидометре определять правильный скоростной режим.

Вместо дороги все будут таращиться в спидометр и получать штрафы. На правильно спроектированной дороге, водитель и без спидометра очень точно определяет безопасный в данных условиях скоростной режим. Более того, сюрприз. Безопасный Скоростной режим (в отличие от нормативного) очень сильно меняется в зависимости от погоды, времени суток, плотности движения. И 90% водителей всегда соблюдают наиболее оптимальный скоростной режим. В дождь, снег, туман, ночь все снижают скорость. Даже на мкад начинают ехать не 100+20, а 80! Это факт.

Подход «наставим камер и всех оштрафуем» для меня категорически неприемлем. А именно это и произойдёт в текущих условиях. Это и так уже происходит. Отмена поправки это только усугубит. Поэтому пока - категорическое НЕТ отмене поправки +20 и ДА серьёзному пересмотру подходов к организации дорожного движения. Дорожные условия должны соответствовать желаемому безопасному скоростному режиму. Только так и никак иначе.

x