Неэкологичные действия
09 января 2020 09:25

Неэкологичные действия

Канадский ретейлер одежды попал под шквал критики в Сети за уничтожение нераспроданного товара

Жительница Канады Наташа МакКена обратилась к социальным медиа, чтобы выразить свой гнев на компанию Carter's Oshkosh. На днях, около торгового центра Dufferin Mall в Торонто, она обнаружила мусорные мешки, наполненные новой, но специально повреждённой детской одеждой и игрушками.

«Они даже не просто выбросили, они испортили, чтобы никто уже не мог воспользоваться», - написала МакКена в Facebook. «Я слышала о такой практике в сфере ретейла и быстрой моды, и это сделало мне больно, когда я наткнулась на пакеты у Dufferin Mall и обнаружила разодранные туфли, раздавленные фоторамки, порезанные ползунки и рваные лыжные штаны и перчатки».

МакКена назвала уничтожение «невероятной тратой», осуждая компанию за то, что та не пожертвовала оставшиеся новые вещи нуждающимся детям и семьям.

Порча нераспроданного товара - известная практика в индустрии быстрой моды (ред. - термин, используемый для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон), которая имеет серьёзное воздействие на окружающую среду. По информации United Nations Environment Programme (UNEP), модный сектор производит примерно 10% мирового загрязнения выхлопными газами (больше, чем международные авиа- и судоходные компании) и 20% сточных вод.

Чем больше одежды производят компании, тем больше они портят или сжигают; почти 85% текстиля, выпускаемого каждый год, заканчивает свой путь в мусорных баках. По оценкам экспертов, каждую секунду по крайней мере один грузовик текстиля сжигается или опорожняется на свалках. В 2018 году модный дом Burberry анонсировал окончание эры уничтожения своего нераспроданного товара после получения взбучки от инвесторов за избавление от продукта стоимостью $38 миллионов.

Журналисты Yahoo Canada обратились за разъяснениями информации Наташи МакКены в центральный офис Carter's OshKosh, но ответа пока не последовало.

Пост жительницы Торонто набрал на Facebook более 9 000 расшариваний с комментариями возмущённых пользователей. «Я больше никогда ничего не буду покупать в магазинах», - написал один юзер. «Я слышал несколько лет назад о подобной практике, принятой у ретейлеров, но не предполагал, что кто-то делает так до сих пор, учитывая, в каком экологическом кризисе мы находимся».