Переплата услуг ЖКХ: что делать и куда обращаться - Inc News
, автор: Кутман С.

Переплата услуг ЖКХ: что делать и куда обращаться

Неправильный расчет или выставление лишнего счета за коммунальные услуги возможен по целому ряду причин.

Источник фото: freepik.com

Ошибка в арифметических или технических расчетах является распространенной причиной того, что сумма в "платежке" отображается неправильно. Что делать, если счет на оплату ЖКУ вызывает подозрение?

Получатель квитанции должен в таком случае направить исполнителю запрос на предоставление информации относительно правильности расчета указанной суммы или задолженности с обоснованием своих сомнений.

Ответ на такое заявление должен быть предоставлен в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Если подозрения получателя квитанции подтвердятся, следует потребовать перерасчета. Если оплата уже была совершена, деньги должны учтены при расчете будущих платежей.

Если произошло необоснованное увеличение счета по вине исполнителя (поставщика услуг), то этот исполнитель (поставщик услуг) должен выплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы, которая была переплачена, а также саму переплату (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022).

Для наложения штрафа потребуется заявление от пострадавших из-за недобросовестного предоставления услуг жильцов. Кроме того, установлен крайний срок для проведения проверок по жалобам. Ответ должен быть дан в течение 30 дней. В течение этого периода времени поставщик услуг обязан проверить обоснованность начислений за жилищно-коммунальные услуги.

Читайте также: С 1 марта в России вступили в силу новые правила расчета некоторых коммунальных платежей.

x