«Участник разоблачений, обвинитель и каратель»: поющий балет мюзикла «Монте-Кристо» - Inc News
, автор: Быстрова А.

«Участник разоблачений, обвинитель и каратель»: поющий балет мюзикла «Монте-Кристо»

«Мюзикл «Монте-Кристо» далеко не простой!» — о тонкостях работы над постановкой, о поиске пластического рисунка рассказывает Ирина Корнеева, хореограф-постановщик Московского театра оперетты. Новогодние спектакли легендарного «Монте-Кристо» можно увидеть с 25 по 31 декабря.

— Ирина, расскажите, чем заинтересовал Вас этот проект? Как и почему Вы решились участвовать в создании мюзикла «Монте-Кристо»?

С 12 лет я, как многие девочки в этом возрасте, зачитывалась романами Дюма, Дрюона, Жорж Санд, Стендаля. Конечно, я прочитала и про графа Монте Кристо, его непростую историю любви, предательства, забвения и возрождения. Не вижу ничего удивительного, что эта история пришла и в наш жанр, жанр мюзикла. Это всемирно известный сюжет, сюжет на века, а посему актуален и сейчас. Качественный во всех отношениях спектакль — именно поэтому наш мюзикл популярен у зрителя и сегодня.

— Есть ли в «Монте-Кристо» что-то такое, чем он отличается от других спектаклей этого жанра, что-то, что делает его уникальным?

В этом спектакле нет ансамбля вокалистов, как такового (за исключением пары номеров). Балет и танцует, и «поет»! Артисты балета учили тексты, репетировали артикуляцию. Да, это правда! Наличие масок лишь усложняло задачу, но тем не менее все получилось!

Репетиция мюзикла «Монте-Кристо»/Московский театр оперетты

Что было самым сложным для артистов в процессе работы над мюзиклом?

В этом мюзикле очень много хореографии. Нагрузка для артистов балета большая, как физическая, так и эмоциональная! Если в первом акте, когда вспоминается начало всей этой истории, еще есть светлые и радостные моменты, то во втором таковых почти нет.

Балет — яркий персонаж на сцене, участник всех разоблачений, обвинитель и каратель, публика жадная до сенсаций, «стервятники, жаждущие свежей крови».

Поскольку, как я уже сказала, балет это неотъемлемый персонаж, то он почти все время находится на сцене! Проще перечислить номера, а не сцены, в которых балет не занят. Это один из самых сложных и тяжелых, по физической нагрузке у артистов балета, наших мюзиклов. У балета-публики есть свой предводитель Бошан. Персонаж порой танцует наравне с балетом! Он то самое масло, которое подливают в огонь.

Какие танцевальные направления есть в мюзикле «Монте-Кристо»?

В этом мюзикле мы привлекли к участию спортсменов популярного уличного направления — паркур. Помимо стандартного набора акробатических трюковых элементов (сальто, колесо, фляк, рондат, бланж, винты, кувырки) это направление интересно своей тягой к преодолению! Они перепрыгивают через препятствия, спрыгивают с большой высоты, на высокой скорости выполняют сложные и рискованные элементы! Это направление по эмоциональному камертону очень созвучно нашему спектаклю, где на каждом шагу препятствия, взлеты и падения. Спортсмены выросли в настоящих артистов. Их трюки всегда восторженно принимает зритель, одаривая артистов шквалом аплодисментов.

Сцена из мюзикла «Монте-Кристо»/Московский театр оперетты

Еще один буквально цирковой трюк исполняет главный герой Эдмон Дантес — «Всплытие», как называем его мы. Эдмон, разорвав саван, всплывает из морской пучины, навстречу свободе и своим последующим приключениям.

К постановке трюка были привлечены специалисты из цирка, проведен строжайший инструктаж. Несмотря на то, что этот трюк не нов на театральных подмостках, он очень гармонично вписался в контекст сценографии и режиссуры, всегда сопровождается зрительскими аплодисментами.

Ирина Корнеева, хореограф-постановщик мюзиклов «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина»/Московский театр оперетты

— Различается ли степень танцевальной нагрузки у главных и второстепенных героев постановки?

Хореография — сильнейшее средство выразительности. Поэтому в мюзикле почти у всех персонажей есть пластический рисунок. Кому-то досталось больше, кому-то меньше. Честно говоря, мне никогда в голову не приходило высчитывать или регулировать эту нагрузку. Мюзикл — синтетический жанр. Артист мюзикла — универсальный артист! Вокал, хореография, речь, актерское мастерство — всем этим должен владеть артист, работающий в этом жанре. Так вот, возвращаясь к хореографии, как к сильнейшему средству выразительности, должна сказать, что всего должно быть в меру. Все должно быть гармонично и оправдано. Все составляющие спектакля должны работать на единый результат, на выпуск самого продукта, на сам спектакль! Поэтому совершенно естественно, что в разных спектаклях разное количество хореографических номеров.

— «Монте-Кристо» с успехом идёт на сцене Московского Театра Оперетты уже 10 лет. По прошествии времени сокращается ли количество репетиций? Ведь за годы работы в спектакле артисты, должно быть, выучили каждое своё движение и слово наизусть…

Повторюсь, что спектакль далеко не простой! Чтобы радовать зрителя качеством исполнения, мы долго и старательно его репетируем. Как правило, не меньше пары недель и двух прогонов, если это начало сезона. Когда сезон в разгаре, то это два-три дня репетиций и обязательно сценический прогон.

— Изменилось ли с годами Ваше восприятие спектакля? Если да, то на что в нём Вы теперь смотрите другими глазами?

Мюзикл «Монте-Кристо» особенно дорог мне, это мой первый спектакль такого масштаба! Это первый большой опыт для многих из нас! Мы стали командой и наши следующие постановки прямое тому доказательство. Это действительно стоит увидеть! Ждем вас в театре.

А в ближайшее время — с 17 по 22 ноября и с 15 по 23 декабря — «Анна Каренина» предстанет перед зрителями на сцене Театра оперетты. Билеты можно приобрести на официальном сайте мюзикла.

Источник фото: Сцена из мюзикла «Монте-Кристо»/Московский театр оперетты
x