Отчаяние, усталость и страх: Новый локдаун поверг итальянцев в депрессию - Inc News
, автор: Быстрова А.

Отчаяние, усталость и страх: Новый локдаун поверг итальянцев в депрессию

Граждане страны сейчас далеки от дней весеннего пения на балконах и летнего свободного отдыха

Когда коронавирус впервые поразил Италию, переполнив больницы страны и спровоцировав первый локдаун в Европе, итальянцы вдохновили мир своей стойкостью и гражданской ответственностью, оставаясь дома и распевая песни на своих балконах. Их наградой за месяцы карантина была сглаженная кривая заболеваемости, глоток нормальной жизни и удовлетворение от обычно покровительственных союзников, указывающих на Италию как на образец.

Страна сейчас далеко от тех балконных дней и летнего праздника свободы. Вместо этого, когда вторая волна вируса захлестнула Европу и вызвала новые общенациональные ужесточения мер, Италия стала символом отчаяния, истощения и страха, распространяющихся по всему континенту.

И практически везде, если люди не болеют вирусом, то они тем не менее страдают от него в другом виде. В Италии, к примеру, растет общенациональное недовольство всем и вся.

Страна, которая дала западному миру представление об ужасных человеческих жертвах нового вируса, продемонстрировавшая необходимость и успех национальной изоляции, теперь представляет собой нечто более темное. Италия стала символом растраченных преимуществ Европы, бессилия полумер перед лицом вируса, не терпящего компромиссов, а также социальных и политических издержек невыполнения обещаний снижения заболеваемости.

Итальянцы, с трудом выйдя из летней эйфории, теперь возмущены. «Мы дошли до конца нашей «веревки», - сказал Эмануэле Тудини, жена которого аплодировала врачам из окна своей квартиры, а дети рисовали радугу «Все будет хорошо» в начале кризиса.

Он выступил в своем баре перед Пантеоном в центре Рима, где разгневанные повара, рестораторы и другие владельцы баров протестовали против новых правительственных ограничений, которые закрывают их после 18:00. Это была одна из десятков преимущественно мирных акций протеста, вспыхнувших по всей стране за последние дни. «Здесь есть масса гнева и страданий», - добавил он.

Итальянские больницы, которые представили глобальный обзор мартовских ужасов, снова находятся в напряжении, а отделения интенсивной терапии постепенно заполняются.

Милан, экономический двигатель Италии, стал новой столицей коронавируса и, похоже, находится на грани карантина. Римляне, готовясь к осаде, беспорядочно тоскуют, проводя время между выпивкой в последние дни пока открытых клубов и уединением в жутко тихие ночи.

По всей стране беспокойство перерастает в беспорядки. Толпы людей в Триесте скандируют, что просто хотят работать. Демонстранты вышли на улицы почти во всех крупных итальянских городах, от Палермо до Болоньи и Вероны.
Акции протеста носят преимущественно мирный характер, хотя в пятницу демонстранты столкнулись с полицией во Флоренции и в субботу в центре Рима. Хулиганы и крайне правые использовали разочарование и гнев людей, просачиваясь в протесты в Неаполе, Турине и Риме, толкали горящие мусорные контейнеры и подбрасывали коктейли Молотова. Полиция, находящаяся в напряжении и присутствующая все чаще, подавила насилие с помощью водометов.

Итальянцы кажутся все более нетерпимыми к правительству, которое выпускает эфемерные чрезвычайные декреты с легкостью и частотой дилера казино.

В октябре премьер-министр Джузеппе Конте, который сначала заверил, что вакцина против вируса будет доступна к декабрю, а потом обещал «безмятежное» Рождество, сказал: «Я исключаю новую общенациональную изоляцию и говорю это после должного рассмотрения». На прошлой неделе он был менее определен, заявив, что Италия вошла в то, что он назвал «Сценарий 3», и призвал итальянцев следовать новым мерам, иначе «вирус выйдет из-под контроля». В субботу правительство подготовилось к «Сценарию 4» с локдаунами в наиболее зараженных регионах.

Но для многих итальянцев ущерб и так уже значителен. На прошлой неделе Конте объявил о дополнительных пакетах помощи для предприятий на сумму около 5 миллиардов евро, а в пятницу запретил увольнения до марта. Председатель правительства настаивает на том, что работает над сокращением бюрократии, и что финансовая помощь будет доходить до граждан гораздо раньше. Но его послужной список выполнения обещаний не обнадеживает.

Многие рабочие говорят, что не получали пособие по безработице с мая. Владельцы бизнеса, которые когда-то использовали хэштег «Я остаюсь дома», теперь демонстративно печатают «Я остаюсь открытым». Эксперты в области образования недовольны тем, что сохранение работы школ в Италии кажется менее приоритетной задачей, чем во Франции или Германии.

«Лучше полная изоляция, чем эти полумеры», - заявил на прошлой неделе итальянский журналистам бывший премьер-министр Маттео Ренци. Он утверждает, что закрывать рестораны на ужин, но не на обед, не имеет смысла и не ограничивает распространение инфекции, а только увеличивает безработицу.

Ломбардия, которая приняла на себя удар первой волны вируса, снова ввела комендантский час и удаленное обучение. Но на этот раз разворачивается кошмарный сценарий, которого удалось избежать в прошлый раз - заражение Милана с населением 1,3 миллиона человек. Сейчас у него самый высокий показатель воспроизводства вируса в стране.

«В Милане вы можете заразиться вирусом, просто войдя в кафе или автобус», - сказал Вальтер Риккарди, советник министра здравоохранения Италии, призвав заблокировать город, и правительство, как ожидается, рассмотрит этот шаг в понедельник.

Однако многие итальянцы все больше полагают, что возвращение к локдауну было лишь вопросом времени.

Фабиана Гарджоли вернулась с акции протеста в свой ресторан Armando al Pantheon, чтобы поприветствовать посетителей обедом и отказать парам, желающим забронировать столик на ужин. Она вспомнила, как в марте с ее балкона множество итальянцев пели «Небо всегда голубое».

«Теперь все по-другому, - сказала она. «Деньги закончились».

x