Взрыв негодования: Ливанцы ответили массовыми протестами на коррупцию и халатность властей - Inc News
, автор: Быстрова А.

Взрыв негодования: Ливанцы ответили массовыми протестами на коррупцию и халатность властей

Силы безопасности страны применили слезоточивый газ и резиновые пули

В результате ожесточенных столкновений между многочисленными демонстрантами и силами безопасности большая часть центра Бейрута в прошедшие выходные превратилась в зону боевых действий летающих камней, размахивающих дубинок и облаков слезоточивого газа, на фоне ярости ливанцев по поводу мощнейшего взрыва в порту Бейрута на этой неделе и реакции властей на его последствия.

К ночи субботы разгневанные протестующие, требующие свержения политической элиты страны, предприняли три попытки штурма правительственных министерств. Несколько депутатов местного парламента подали в отставку, а премьер-министр призвал к досрочным выборам, что стало первым серьезным признаком того, что взрыв может встряхнуть политическую систему страны, которую широко высмеивают как дисфункциональную.

Многие ливанцы сочли взрыв, потрясший столицу, разрушивший целые кварталы и убивший по меньшей мере 154 человека, лишь последним и наиболее опасным проявлением коррупции и халатности руководства страны.

Столкновения в субботу разразились на широких полосах центра города, демонстранты срывали баррикады, блокирующие доступ к парламенту, скандируя «Революция! Революция!», бросали камни в силовиков, которые «затопили» места протестов слезоточивым газом и открыли огонь резиновыми пулями. В соседних зданиях начались пожары, заполнив небо дымом, а улицы наполнили звуки сирен машин скорой помощи.

«Разве они не утолили жажду крови? Мы пришли сюда мирно, а они что делают?», - сказала о силах безопасности Раша Хаббал, 21-летняя студентка, пришедшая на протест вместе со своей 57-летней матерью. Обе женщины подверглись воздействию слезоточивого газа.

«Либо они уходят, а мы остаемся, либо они остаются, и мы уезжаем», - добавила она о лидерах страны.

В другом месте города около 200 протестующих, в том числе группа отставных военных, на несколько часов захватили здание Министерства иностранных дел. Они вывесили красные знамена с поднятым кулаком над зданием, поврежденным в результате взрыва, и провозгласили Бейрут «разоруженным» городом. Группа покинула здание после прибытия армии.

«Я потерял свой дом, свою машину, свою работу, я потерял друзей», - сказал протестующий Эдди Гэбриэл, у которого в руках была фотография двух соседей, погибших в результате взрыва. «Нечего бояться. Всё уже потеряно».

Ливан уже сталкивался с множеством кризисов до взрыва, поскольку экономика страны находится в плачевном состоянии, банки отказываются предоставить вкладчикам доступ к своим деньгам, а безработица и инфляция резко выросли. За несколько недель до взрыва количество случаев заболевания коронавирусом начало расти, и многие части страны пострадали от длительных отключений электроэнергии.

Но взрыв в порту столицы и признаки того, что он был вызван пренебрежением со стороны правительства, довели напряженность до точки кипения.

Официальные лица Ливана заявили, что взрыв в прошлый вторник произошел, когда 2750 тонн нитрата аммония, соединения, часто используемого для производства удобрений и бомб, загорелись, возможно, из-за пожара, начатого сварщиками, работающими поблизости. Промышленная химия хранилась в порту с 2014 года.

В результате взрыва ранены около 5 000 человек, а не менее 250 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. Премьер-министр пообещал расследовать это и привлечь к ответственности всех виновных, но сомнения в том, что справедливость восторжествует превалируют в стране с долгой историей гражданских беспорядков и убийств, чьи виновные никогда не привлекались к ответственности.

«Это коррумпированное правительство, они должны быть привлечены к ответственности», - сказала 21-летняя Мэрилин Каллас, держа в руках метлу, которую она использовала, чтобы очистить разрушенный район перед тем, как прийти на акцию протеста. «Надеюсь, оно уйдет в отставку».

«Уже давно стало ясно, что этот режим не справляется со своими задачами, но теперь стало ясно, что он может убить и стереть с лица земли целый район», - сказал Сами Аталлах, директор Ливанского центра политических исследований. «Вопрос в том, изменит ли это правила политической игры?», - резюмировал он.

x