Русская и украинская литература. Культивирование благородства и мести. - Inc News
, автор: Быстрова А.

Русская и украинская литература. Культивирование благородства и мести.

У нас — петербургский Онегин, у них — чумной «сивий козак встає iз могили». У нас солнечная Наташа Ростова — у них отравительница Маруся Чурай

Интересную тему поднял политический эмигрант из Украины Игорь Димитриев. Я над этим размышляла некоторое время назад. Об идеалах русской литературы, и как это влияет на ценности нации.

Тут бы конечно сделать ремарку о возрасте, потому что та самая жертвенность русской женщины, о которой сказал Игорь, свойственна скорее женщинам возраста 35+, да и то отчасти. Сегодня модно быть феминистками, и потому женщины до 35 находятся в касте за «собственные права», а героические подвиги ради мужчины просто запрещены.

Русская Литература 19-20 века, это воспевание и культ высоконравственных поступков, поступков героических и вопреки всему, культ вечной любви, культ верности, культ страданий ради верности и другие идеализированные ценности ради которых можно умереть.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.
В.Высоцкий

Или вот одно из моих любимых:
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…

Письмо Татьяны к вечно бродячему, но ранимому и чувственному Онегину. Красиво написано, люблю это читать с подросткового возраста наизусть.

Моя преподавательница русского языка и литературы в 10-11 классах, в прошлом секретарь компартии (очень интересная, строгая женщина), всегда и много говорила с нами о нравственности. Могла разрыдаться при размышлениях, например, о «Молодой Гвардии». Или вот напрямую спрашивала: «А как вы считаете, если человек стал БОМЖ, и ведет бродячий образ жизни, он сам в этом виноват?» Мы отвечали, что да. На это учительница неодобрительно качала головой и негромко произносила «внушили»...

В последние дни я увлечена «августовским путчем» 1991 года, и читала интервью господина Янаева (вице-президент России) на «Эхе» в 2001 году, так вот запомнилось особенно:
«Политика, которая замешана на крови, это безнравственная политика. И потому человек, который хочет осуществлять такую политику, он человек безнравственный. Он на такую политику не имеет права». А ведь человек возглавил ГКЧП. Нравственность, нравственность, нравственность... это основа целого социалистического строя России. Основа всей нации.
И я благодарна своей преподавательнице за такие тщательные аналитическое разговоры о творчестве искусных политиковжурналистов и поэтов Маяковского или Есенина. Благодарна за тщательный анализ понятий о любви, чести и добродетели.
Русская литература- это вода для души. Это то, что взращивает благородные качества, то что по настоящему воспитывает несмотря ни на какие обстоятельства.

Этот вечер решал —
не в любовники выйти ль нам?—
темно,
никто не увидит нас.
Я наклонился действительно,
и действительно
я,
наклонясь,
сказал ей,
как добрый родитель:
«Страсти крут обрыв —
будьте добры,
отойдите.
Отойдите,
будьте добры».
В. Маяковский

Украина очень зря не культивирует нравственный вопрос русской литературы, может быть, смогли бы решить проблему огромного потока туристов в украинских клубах, которые приезжают специально за украинскими женщинами.

x