02 июня 2019 22:57

Доказана теория происхождения воды на Земле гиперактивной кометой

Вода попала на Землю из космоса.

Новейшие наблюдения кометы 46P/Виртанена, которая прошла мимо нашей планеты в декабре 2018 г., указывают на то, что с кометами на нашу планету могло быть доставлено больше воды, чем считалось ранее.

Появление океанов на Земле является до сих пор активно обсуждаемой темой. Земля находится достаточно близко к Солнцу, и при формировании ее из каменистых планетезималей внутренней части Солнечной системы, бедных водой, планета должна была оказаться «сухой». Однако вода могла быть доставлена на поверхность Земли позднее, с кометами, представляющими собой ледяные шары, содержащие подчас большое количество замороженной воды. Однако этой гипотезе бросает вызов тот факт, что соотношение между изотопами тяжелого и легкого водорода (D/H) в составе молекулы воды материала комет примерно в три раза выше выше, чем в воде, обнаруживаемой на Земле. Это ограничивает количество воды, доставленной на древнюю Землю с кометами, примерно десятью процентами.

Однако в новом исследовании, проведенном учеными во главе с Дареком Лис (Dariusz (Darek) Lis) из Лаборатории реактивного движения НАСА, США, показано, что в случае особого класса комет, называемого «гиперактивными» кометами, отношение D/H оказывается именно таким, как в воде земных океанов. Кометы этого класса характеризуются тем, что при приближении к Солнцу выделяют в атмосферу больше воды, чем возможно выделить с поверхности, за счет сублимации находящихся в атмосфере кометы твердых кусочков льда, испущенных с поверхности ранее. Более того, в своей работе Лис и его команда выдвигают предположение о том, что изотопный состав водорода молекул воды материала обычной, не гиперактивной кометы может отличаться при переходе от поверхности кометы к ее атмосфере по причине преимущественной сублимации более тяжелого водорода. Поэтому в действительности изотопное отношение D/H материала ядра обычных комет может оказаться ближе к отношению D/H воды из океанов на Земле.

БеЗплатно
Приставки бес до революции не существовало.
13.10.2019
Наука
Пережившие ледниковый период рачки найдены в Сибири
На юге Сибири в те времена располагалось убежище для пресноводной фауны, которое и позволило им пережить неблагоприятные климатические условия.
19.09.2019
Наука
В ископаемых останках найден новый вид юрского морского крокодила
Ученые из Эдинбургского университета проанализировали останки, найденные еще 250 лет назад в Баварии, и идентифицировали доисторического крокодила.
16.09.2019
Наука
Комплекс из десятков древних монолитов найден во Франции
Археологами обнаружены 30 базальтовых менгиров и древнее захоронение
29.08.2019
Наука
В Болгарии в древнем городе обнаружены фрагменты бронзового военного диплома
Археологи нашли фрагмент бронзового диплома, выданного солдату римской армии.
23.08.2019
Наука
Названо растение повлиявшее на крах племени Майя
Ученые из Чикагского университета предположили, что возможной причиной краха цивилизации майя могла стать зависимость от кукурузы
08.07.2019
автор: Яна Штырц
Статья
Доказана теория происхождения воды на Земле гиперактивной кометой
Вода попала на Землю из космоса.
02.06.2019